Уже добрые полтора десятка лет чемпионат мира открывает ралли Монте-Карло. В отличие от остальных раллийных Гран При, ралли Монте-Карло до сих пор проводится по классической схеме звездного сбора, когда все участники начинают свой путь из нескольких разных городов Европы, с тем, чтобы прийти к месту общего сбора в Монако. Этот так называемый пролог-Концентрация (Concentration Run) - не включает в себя никаких соревновательных участков, хотя и таит немало неожиданностей. Например, год назад простая задержка при пересечении франко-итальянской границы сразу же поставила трехкратного чемпиона мира Юху Канккунена в роль догоняющего: за опоздание к месту концентрации он заработал штрафные очки. Но в этом году подобных случаев не было.
Точками старта в ралли Монте-Карло были пять городов: итальянский Турин (отсюда стартовал, например, Кристоф Спилиотис), немецкий Бад-Хомбург (А. Шварц, Ю. Канккунен, К. Эрикссон), французский Реймс (М. Бьязион, Д. Ориоль, Ф. Делекф), швейцарская Лозанна (О. Бурри) и испанская Барселона (К. Сайнс). Из этих городов в четверг вечером экипажи двинулись к Монако, чтобы приблизительно через сутки — к шести вечера 22 января — прибыть в Монте-Карло. Дорога от этих городов проложена так, чтобы дистанция для всех участников была примерно одинакова — от 1057 до 1168 км.
Первая часть собственно соревнования началась лишь в субботу 23 января, когда раллисты рано утром взяли старт от знаменитого Монакского казино. Эта часть называется Классификация (Classification Run) и состоит из трех скоростных спецучастков, которые проходят в предгорьях Приморских Альп. Трасса пролегает через сложнейший Туринский перевал, затем экипажи проходят регруппинг в местечке Динь-ле-Бэйн. Далее стоит отметить длинный и сложный 36-километровый доп через перевал Файоль. Общая протяженность Классификации составляет 584 км, из которых лишь 151 км приходится на скоростные состязания. В этот день участники финишируют в восемь «асов вечера в небольшом французском местечке Абенас, неподалеку от Валенса.