Обильный снег, выпавший перед стартом и белой периной укрывший предгорья южных Альп, осложнил условия гонки. Многие пилоты волновались перед стартом. Прошлогодний победитель ралли Монте-Карло испанец Карлос Сайнс заявид что верный подбор резины может стать решающим фактором в борьбе за победу, и добавид что уже испытал коварство горных трасс, пока двигался из Барселоны в Монте-Карло через Перинеи. А вот пилот Лянчии француз Дидье Ориоль, победитель 1990 года, был рад снегу, так как, по его словам, Монте-Карло в таких условиях становится просто потрясающей гонкой.
Впрочем, прогнозы остаются всего-навсего прогнозами.
Например, «царствующий» чемпион мира Юха Канккунен начал соревнование, отставая от своих основных конкурентов на целых 30 секунд Дело в том, что финн был оштрафован за опоздание на первый предстартовый пункт контроля времени, а задержка на пути из Сест- риере в Монте-Карло произошла, как утверждают представители Лянчии, на итало-фран- цузской границе из-за придирок таможенников.
Первый ДОП выиграл немец Армии Шварц на Тойоте. Три секунды ему уступил Юха Канккунен. Шестое время показал Сайнс. Затем три спецучастка подряд лучшим был финский раллист, но 30-секундный гандикап, предоставленный им соперникам, все-таки не позволил ему подняться выше пятого места. Лидировал же вначале Шварц. Ориоль отставал от него на 8 секунд Сайнс и француз Делекур на Форде - на 9. Еще одна «звезда» - итальянец Массимо Бьязион вообще дважды улетал с трассы в ряды зрителей и даже легко ранил одного из зазевавшихся болельщиков. В итоге — лишь девятая позиция.