Все оказалось очень просто. Станция включается поворотом ручки громкости. Из динамика раздается шипение, а на табло высвечивается номер канала (от 1 до 40). Рядом с этими цифрами — две кнопки для переключения каналов (одна — для поиска «вниз», другая — «вверх»). Если нажмешь на соответствующую кнопку коротко — номер канала изменится на единицу, подержишь дольше — цифры на табло замелькают одна за другой).
Рядом с ручкой громкости — ручка регулировки подавления шумов. Поворачиваешь эту ручку вправо до той поры, пока не исчезнет докучливое шипение из громкоговорителя. Станция замолкает, но если в выбранном канале кто-либо начинает передавать сигнал в зоне уверенного приема, то ваша станция как бы «открывается» — и вы можете слышать своего партнера по связи. Есть еще переключатель вида модуляции — частотная или амплитудная, FM или AM (практически все работают, пользуясь частотной модуляцией — FM), переключатель для мгновенного перехода на 9-й или 19-й «аварийные» каналы и, наконец, переключатель уже упомянутой «частотной сетки» — «европейской» и «советской». Как показала наша практика общения с СВ-радио, про эти переключатели можно забыть, установив их раз и навсегда (FM, свободный выбор каналов, европейская сетка).
Что касается удобства пользования органами управления и микрофоном, то об этом мы сможем сколько-нибудь авторитетно судить лишь после того, как пообщаемся с СВ-радио других фирм. Главный же вопрос в другом: имеет ли смысл тратить около 100 долларов (когда мы получали эти станции, каждая стоила около 30000 руб) на СВ-радио? Наверное, эта вещь придется по душе тем автомобилистам, кто любит групповые путешествия — в несколько автомобилей.
Вне всякого сомнения, MegaJet и подобные станции украсят жизнь людей, испытывающих дефицит общения. Здесь — новые знакомства, новые друзья, новые связи...
Для рэкетиров и прочих автомобилизированных «робин-гудов» СВ-радио вряд ли интересно: ведь вся передаваемая и принимаемая информация доступна любому находящемуся рядом обладателю СВ-радио...