Прежде чем перейдем к описанию нашего общения со станцией MegaJet, нужно оговориться, что практически все, о чем пойдет речь, можно в полной мере отнести к десяткам других типов СВ-радио: слегка отличаясь по дизайну, все они очень схожи по своим характеристикам и потребительским свойствам. Именно поэтому мы решили не привлекать к этому тесту вооруженных измерительной аппаратурой специалистов, а просто рассказать о наших наблюдениях.
Вместе с двумя яркими коробками нам вручили и две антенны. Одну (1С-75) покороче, на мощной магнитной присоске, другую (DV-27B), — длинную, для крепления на желобке крыши (устройство крепления подобно тем, что применяются для установки багажника на крыше).
Подключение станции и ее установка не вызвали никаких проблем: «электриче ских» навыков здесь нужно не больше, чем для замены электролампочки. Два провода питания подключаются к бортовой сети, а в специальное гнездо на задней стенке приемо-передатчика вставляется антенный штек- кер и фиксируется там.
Не возникнет особых проблем и с размещением станции в автомобиле. Небольшие габариты и легкосъемная дужка с множеством отверстий позволяют установить станцию где угодно — в «бардачке», под панелью, на месте обычного радиоприемника, слева, справа...
В принципе, уже можно выходить в эфир. Но, чтобы обеспечить максимальную дальность приема-передачи, нужно еще точно выбрать длину антенны (в каждой антенне предусмотрена система для регулировки ее длины). Эту процедуру мы доверили специалистам РКК — и через полчаса все было готово.
И хотя первые строки инструкции требуют подробно с ней (инструкцией) ознакомиться, у нас осталось впечатление, что человек, способный без инструкции пользоваться магнитофоном, вполне подготовлен к общению с СВ-радио. Во всяком случае, ответы на все вопросы гораздо быстрее находились «методом тыка», чем изучением инструкции.