Работы по совершенствованию проводов высокого напряжения проводились в направлении улучшения изоляционных и помехо- подавительных свойств, повышения стойкости к воздействию масла, бензина, озона, обеспечивая работоспособность проводов в широком диапазоне температур от -45 °С до 120 °С в течение всего ресурса двигателя, составляющего до 300 тыс. км пробега автомобиля и не менее десяти лет эксплуатации. При этом необходимо было обеспечить возможность армирования проводов наконечниками, сопрягаемыми конструктивно со свечными наконечниками и высоковольтными крышками распределителей и катушек зажигания.
В настоящее время на все модели двигателей ЗМЗ устанавливаются провода ППОВ (жила - металлическая из медных проволок, луженых припоем; изоляция - радиационно-модифицируемый полиэтилен) и ПВППВ (жила - нихромовая спираль, наложенная на полиэфирную нить с нанесенным на нее слоем ферропорошка и пластиката; изоляция - поливинилхлоридный пластикат). Провода марок ПВППВ и ППОВ разработаны по техническим требованиям ЗМЗ и устанавливаются в настоящее время на все модели двигателей ЗМЗ, причем провода ППОВ - на специальные двигатели с экранированной системой зажигания, а провода ПВППВ - на остальные двигатели.