Поступает в охладитель, затем в теплообменник (для придания Н2 соответствующей температуры и влажности); далее чистый Н2 подается в реактор. На 500 км пробега нужно всего 2,5 г Н2. Автомобили прошли дорожные испытания. Минивэн Natrium достиг &так - 130 км/ч и смог разогнаться до 100 км за 16 с; расход составил 7,8 л воды на 100 км из общих 500 км па одной заправке.
Если на автомобиле установлен реактор, выдающий водород, то удобно оснастить его и собственной «электростанцией», питанием водородом и воздухом, и получением на выходе электрического тока. Такой агрегат назвали топливным элементом (ТЭ), КПД преобразования химической энергии топлива в электрическую энергию у прямого каталитического процесса в ТЭ почти вдвое выше, чем в ДВС. Поэтому для получения одной и той же электрической мощности в первом случае будет израсходовано меньше бензина. Кроме того, ТЭ работает независимо от ДВС на стоянке или при движении с одинаковой мощностью, пока есть топливо в баке.
Принцип работы ТЭ следующий. Поскольку атом водорода легко теряет свой единственный электрон, а реакция его с кислородом воздуха происходит в несколько стадий, на первой водород вынужден пройти через ионообменную мембрану, которая свободно пропускает лишь протоны — атомы водорода без электрона Н+, а не его молекулы На. Электроны остаются при этом на отрицательном электроде (заодно он и платиновый катализатор). Пройдя через мембрану, Н ь вновь получает свой электрон в момент реакции с кислородом воздуха на положи тельном электроде (тоже платиновом). Электроны могут идти только через электрическую цепь, питая потребители на автомобиле.