Работа системы АБС
19 Января 2016
Теги: авто

В качестве примера возьмем результаты испытаний автомобиля SAAB 9-5 Aero на экстренное торможение в различных условиях. Анализ полученных результатов показал, в частности, что современные АБС в большинстве случаев работают лучше водителей с небольшим опытом.

При отключенной АБС блокировка тормозов на льду происходила при нажатии на педаль с усилием 50—60 Н, на брусчатке — 110—130 Н, па мокром асфальте — примерно 200 Н. Если же АБС была включена, то начало ее эффективной работы происходило лишь при превышении некоторого порога силы воздействия на педаль, что для данного автомобиля составляло: на льду — свыше 80—100 II, на асфальте — 200—250 Н. Таким образом, АБС контролирует на автомобиле возникновение скольжения — юза — каждого из четырех колес и заменяет его качением, ослабляя (снижая) давление в гидросистеме АБС нужного колеса.

Как уже отмечалось, датчики АБС фиксируют скорость вращения каждого колеса, благодаря чему на сухом дорожном покрытии сокращается тормозной путь и сохраняется управляемость автомобиля, что позволяет избежать столкновения. Но на других покрытиях (например, на миксте) работа АБС может быть неэффективна, так как она пытается не допустить пробуксовку колес. Эта система может снизить давление ь гидросистеме приводов, но не поднять его.

Все современные модели иностранных автомобилей оснащены АБС, но к настоящему времени на многих моделях уже внедрены системы тормозов с разным давлением и приводе к каждому из колес. Один из вариантов АБС — система электрогидравлических тормозов SBC (Sensotronic Brake Control). Специальный электронасос поднимает давление жидкости в ресивере 10 до 14—16 МПа.

 


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Jinlei Китай - . (+661)
Cadillac ША - . (+777)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог