В основу математической модели, имитирующей работу подшипников коленчатого вала в двигателе, была положена гидродинамическая теория узкого подшипника Митчела. Программа расчета на ЭВМ позволяет получать следующие данные для оценки работоспособности подшипников: удельные нагрузки на подшипники, минимальные толщины смазочного слоя в подшипниках, температурный режим и потери мощности на трение в подшипниках. Очевидно, что при этом возможно изучать и анализировать работу подшипников двигателя при разных режимах его работы, с любыми предполагаемыми изменениями в его конструкции и создавать оптимальную конструкцию подшипников еще на стадии проектирования двигателя. На основе анализа результатов расчетов определяются конструктивные размеры подшипников, радиальные зазоры, антифрикционный материал, сорт масла и его максимальная температура в картере, места подвода масла к подшипникам, конструкция подшипников.
Далее производится расчет посадки вкладышей в опорах двигателя. При посадке с увеличенным натягом вкладышей опора может изменять свою форму и размеры, при уменьшенном - вкладыши могут провернуться и в обоих случаях преждевременно могут возникнуть усталостные повреждения антифрикционного слоя. Методика расчета посадки вкладышей коленчатого вала автомобильных двигателей была разработана в начале 70-х годов. При создании методики был использован собственный опыт по проектированию подшипников скольжения, технические материалы ряда зарубежных фирм.