Многочисленные усадьбы петровской эпохи, к сожалению, дошли до нас подчас в плачевном состоянии. Но не все задумываются о том, что даже эти развалины могут хранить в себе память веков и раскрывать свои тайны пытливому путешественнику. Если вы планируете http://888travel.ru/tours/sankt-peterburg, стоит помнить, что таких скрытых достопримечательностей в Ленинградской области не счесть. Отличным примером может стать усадьба инженера Миниха в Гостилицах.
Эта усадьба расположена неподалеку от Стрельны и Петергофа, принадлежала полководцу и военному инженеру Петра I Бурхарду Кристофу Миниху. Ее владелец — еще один удивительный представитель петровской интеллигенции, сделавший ставку на свой высокий профессионализм и неуемное честолюбие, совершивший головокружительную карьеру и сполна познавший коварство фортуны. В его судьбе, как в причудливом зеркале, удивительным образом отразилась трудная и противоречивая история России XVIII века.
Миних был сыном инженера, работавшего в должности смотрителя плотин в Ольденбургском герцогстве, получившего за свою службу дворянство от датского короля. Бурхард Кристоф, желая продолжить дело отца, обучался иностранным языкам, математике, фортификации и другим наукам. Затем в возрасте восемьнадцати лет он поступил в гессен-дармштадтскую армию, участвовал в боях, но уже через год смог стать главным инженером Ост-Фрисландского княжества. Но вскоре он вернулся в действующую армию, был ранен, попал в плен, возвратился на родину. Через несколько лет он снова идет на войну, на этот раз в польско-саксонскую армию, но, не поладив с начальством, решает поискать себе другое место.
В 1710 году 27-летний Миних присылает Петру I свой трактат о фортификации, и спустя долгих одиннадцать лет, в 1721 году Петр приглашает его приехать в новую столицу.
Здесь Миних выдерживает императорский экзамен (он начертил прекрасный план укрепления Кронштадта). Петр I остался доволен знаниями и сноровкой своего нового подчиненного.
Миних принимается за работу. Он руководит строительством Ладожского канала — проектом, которому Петр придавал большое значение. Канал, соединяющий истоки Невы с устьем Волхова в обход бурного и непредсказуемого Ладожского озера, должен был обеспечить безопасность судам, доставляющим на берега Невы строительные материалы и многие товары.
На открытии строительства канала 22 марта 1719 года Петр, будучи, как известно, весьма деятельным императором, сам нагрузил первую тачку земли и отвез ее к месту строительства. Однако до приезда в Россию Миниха работы на канале продвигались крайне медленно, там процветали некомпетентность и казнокрадство. Лишь назначение руководителем решительного, знающего и амбициозного инженера-специалиста значительно улучшило положение дел.
По замыслу Петра канал должен был стать частью нового пути «из варяг в греки», точнее, из Европы в Азию: из Финского залива в Неву, оттуда через канал в Волхов, в озеро Ильмень, в реку Мету, из Меты в Тверцу, из Тверцы в Волгу, а по ней в Каспийское море. Петр не дожил до окончания строительства, но Миних закончил работы при императрице Анне Иоанновне, и Ладожский канал, как известно всем, особенно любителям круизов по России - http://888travel.ru/rechnye-kruizy/rechnye-kruizy-iz-peterburga , до сих пор открыт для судоходства.