Проверка состояния аккумуляторной батареи и уход за ней
18 Июня 2015

Проверку состояния батареи начинают с наружного осмотра. Поверхность батареи должна быть сухой, чистой, без следов электролита. В случае надобности электролит с крышек удаляют ветошью или концами, смоченными нашатырным спиртом, а затем вытирают крышки насухо. При наличии окислов на штырях батареи и наконечниках проводов их очищают стеклянной бумагой, а после закрепления на штырях наконечники смазывают снаружи для предохранения от окисления техническим вазелином или солидолом.

Уровень электролита измеряют чистой деревянной палочкой или лучше всего стеклянной трубкой диаметром 4—6 мм. Трубку опускают в надивное отверстие аккумуляторной батареи до упора в пластины, зажимают сверху ее отверстие пальцем и вынимают. Столбик жидкости в трубке будет равен высоте уровня электролита над пластинами. В случае необходимости в батарею допивают дистиллированную воду. Во время доливки воды в батареи, имеющие вентиляционные штуцера на крышках элементов, нужно вывернуть пробки из наливных отверстий, плотно насадить их на штуцера, после чего наливают воду на 15—20 мм ниже верхней кромки наливных горловин.

После снятия пробок со штуцеров жидкость опускается до требуемого уровня.

Плотность электролита замеряют кислотомером. При засасывании с помощью резиновой груши 1 электролита из аккумуляторной батареи в трубку 2 прибора помещенный в трубке ареометр 3 всплывает, и его деление, расположенное на уровне погружения, показывает плотность.

Степень разряженности батареи следует определять по снижению плотности электролита, руководствуясь, или по напряжению аккумуляторов, пользуясь нагрузочной вилкой типа НИИАТ ЛЭ-2, которая выпускается трестом ГАРО. Эта вилка благодаря наличию нескольких нагрузочных сопротивлений позволяет с достаточной точностью проверять состояние батарей различной емкости.

Для проверки напряжения ножки 1 и 5 нагрузочной вилки поочередно присоединяют к штырям каждого из элементов батареи на 5 сек. и в течение этого времени наблюдают за показаниями вольтметра. При проверке аккумуляторных батарей номинальной емкостью до 65 а-ч следует завернуть до отказа гайку-барашек 2 и отпустить гайку-барашек 4. При проверке батарей емкостью от 70 до 100 а-ч нужно отвернуть гайку 2 и затянуть гайку 4. Батареи емкостью более 100 а-ч проверяют, завернув до отказа обе гайки.

При хорошо заряженной батарее напряжение на зажимах каждого аккумулятора («банки») должно быть не ниже 1,7—1,8 в. Понижение напряжения на 0,1 в указывает на разряд аккумулятора примерно на 25% от его емкости. Так, если вольтметр нагрузочной вилки показывает 1,6—1,7 в, можно считать, что батарея разряжена на 25%; 1,5—1,6 в—на 50%; 1,4—1,5 в — на 75%.


Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Fiat Idea - . (+88)
Opel GTC Geneve - . (+81)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог