Если разряд превышает 25% или если напряжение отдельных аккумуляторов одной батареи различается более чем на 0,1 в, батарею следует сдать для проверки на зарядную станцию. Ежедневно после окончания работы следует очищать http://glonas.by/akkumulator/ от пыли, грязи и расплескавшегося электролита, проверять целость межэлементных перемычек и надежность крепления батареи в гнезде. Аккумулятор для авто - это его неотъемлемая деталь. Он обеспечивает слаженную работу всего авто. Поэтому к выбору аккумулятора следует подходить тщательно. Останавливать свой выбор нужно на надежных изготовителях.
При проведении первого и второго технических обслуживании, кроме работ, выполняемых ежедневно, необходимо: проверить ключом плотность затяжки гаек крепления межэлементных соединений, очистить поверхность элементов от грязи и смазать техническим вазелином все металлические части батареи, кроме покрытых битумным лаком (места, где лак стерся, подкрасить); очистить вентиляционные отверстия, пробок; проверить уровень электролита, который должен быть на 15 мм выше поверхности пластин, и, если надо, долить дистиллированной воды; проверить плотность электролита и напряжение всех аккумуляторов.
Уровень электролита и его плотность проверяют так же, как у кислотных батарей.
Напряжение аккумуляторов замеряют нагрузочной вилкой; если напряжение на зажимах одного элемента падает ниже 1,2 в, батарею сдают на зарядную станцию для заряда.
Проверка состояния стартера и уход за ним
Проверка состояния стартера и уход за ним выполняются так же, как за генератором. Дополнительно к этому при снятии стартера с двигателя (через 10— 12 тыс. км) следует:
1) промыть керосином и смазать маслом для двигателя трущиеся части привода стартера — шлицы или нарезку вала стартера, по которым перемещается его шестерня, муфту свободного хода и ось рычага включения;
2) проверить регулировку хода шестерни стартера и момента включения тока в обмотки стартера, а также момента выключения добавочного сопротивления катушки зажигания.
Проверка прерывателя-распределителя
Наилучшими способами определения состояния прерывателя-распределителя являются проверка его непосредственно на автомобиле лри помощи прибора ГАРО модели ППЗ или же проверка снятого с автомобиля прерывателя-распределителя на стендах ГАРО типа УКИС- М-1 или СПЗ-6.
При отсутствии специальных приборов прерыватель- распределитель проверяют осмотром.
Корпус и ротор распределителя должны быть сухими, чистыми. Наличие трещин и изломов не допускается.