Иногда несколько увеличенный диаметр связан с наличием небольших заусенцев на плоскостях разъема, попаданием пыли под плоскости или недостаточной затяжкой болтов. Неправильное центрирование крышки приводит к изменению формы отверстия, при котором одно из измерений размера отверстия у плоскости разъема меньше, а другое - больше стандартного. Если крышка имеет небольшой люфт в центрирующих элементах, то следует проверить, хватает ли этого люфта для получения правильной окружности. Если по каким-либо причинам добиться правильной окружности постели не удается, это может означать, что крышка или опора целиком деформирована либо крышка перепутана, т.е. взята от другой опоры или другого двигателя В любом случае отклонение от окружности в опоре не должно превышать 0,02 мм
Если основной размер меньше стандартного, обычно это указывает на обработку плоскости разъема в предыдущем неквалифицированном ремонте. Для шатуна подобный дефект легко исправляется, в то время как для блока это сопряжено с определенными трудностями.
Уменьшение размера более чем на 0,01-0,02 мм может оказаться критическим для работоспособности подшипника, однако окончательное заключение можно сделать, измерив внутренний диаметр подшипника. Методика измерения ничем не отличается от измерения диаметра постели, однако при этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить мягкий рабочий спой вкладышей.
Разница диаметров подшипника и шейки вала дает зазор в подшипнике, который не должен быть меньше 0,03 мм. Нежелательна также большая эплипсность отверстия во вкладышах, и, если она превышает 0,03^-0,04 мм, следует найти причину. Иногда для этого приходится измерять толщину вкладыша, что может быть сделано микрометром с шариком или специальным толщиномером. Измерения не получаются слишком точными за счет влияния на результат вдавливания шарика в рабочий слой вкладыша, однако полученных результатов вполне достаточно для определения дефектов вкладышей.
Осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала измеряется с помощью стойки и индикатора покачиванием вала в осевом направлении. Нормальный зазор обычно лежит в пределах 0,05+0,15 мм.