Для более точного определения люфта рулевого колеса служит люфтомер с динамометром конструкции, которым пользуются следующим образом. Прибор 5 закрепляют на ободе рулевого колеса, а стрелку (указатель) 3 — на рулевой колонке. Прикладывая к рукоятке динамометра 6 усилие 1 кг% медленно поворачивают рулевое колесо- сначала вправо, а затем влево и отмечают по шкале 4 его общее перемещение, которое не должно превышать 25°.
Для выявления причины повышенного люфта следует, резко поворачивая рулевое колесо вправо и влево, осмотреть все соединения рулевого привода (проверка требует участия двух человек). При наличии повышенных зазоров в соединениях привода (шаровые соединения рулевых тяг, крепления рычагов в поворотных цапфах, крепление сошки) они будут легко обнаружены осмотром. Если сочленения привода в порядке, то причиной повышенного люфта являются большие зазоры в подшипниках червяка, вала сошки или, в зацеплении рабочей пары рулевого механизма, которые устраняет механик путем соответствующей регулировки.
Грамотные специалисты все проблемы устраняют своевременно. Не стоит избегать их услуг. К примеру, http://www.n42.ru/transport/railage/ при участии специалистов избавят вас от многих проблем, а также сэкономят время и силы. Все виды грузов, которые вам необходимо перевезти, специалисты погрузят при помощи спецтехники. Вся процедура производится оперативно и надежно, поэтому можно не беспокоится за сохранность груза.Устранение люфта в шарнирных соединениях рулевых тяг
При обнаружении чрезмерного люфта в соединениях рулевых тяг, имеющих в торцах регулировочные пробки, его устраняют следующим образом. Расшплинтовав пробку у торца тяги, завертывают ее (пользуясь угловой отверткой) до отказа, а затем отвертывают до первого совпадения отверстий для шплинта в головке тяги с прорезью на торце пробки, после чего ставят на место шплинт.
Люфт в самоцентрирующихся соединениях поперечных рулевых тяг не может быть устранен регулировкой, и при его возникновении необходимо заменять изношенные детали сочленений (шаровые пальцы, вкладыши).
Проверка состояния тормозного привода
У автомобилей с гидравлическим тормозным приводом следует проверить состояние и крепление главного тормозного цилиндра, уровень жидкости в нем, который должен быть на 10—20 мм ниже верхней кромки заливной горловины, целость трубопроводов и шлангов привода, убедиться в отсутствии подтекания жидкости в соединениях трубопроводов и шлангов.
У автомобилей с пневматическим приводом тормозов необходимо проверить осмотром состояние н- крепление компрессора, баллона для сжатого воздуха (ресивера), тормозного крана, тормозных камер. Герметичность трубопроводов, шлангов и всех соединений проверяют на слух сначала при отпущенной, а затем при нажатой педали тормоза.