Проверка биения
15 Сентября 2015

Особое внимание следует уделить подпятнику, воспринимающему осевые нагрузки от ротора. Опорная поверхность подпятника невелика, на нее выходят смазочные отверстия малого диаметра, которые могут оказаться закоксованными. Торцевой зазор в подпятнике можно определить, измерив толщину опорной пластины на поверхности контакта со втулкой микрометром и расстояние между щеками опорной шайбы с помощью набора концевых мер. Зазор не должен превышать 0,10+0,12 мм. Обычно повышенный зазор в подпятнике получается за счет износа опорной пластины. У многих турбокомпрессоров пластина выполнена из бронзы. Изготовить новую пластину трудно из-за ее сложной конфигурации и весьма малых отверстий, однако изношенную опорную поверхность у некоторых турбокомпрессоров можно обработать "как чисто" строго параллельно неизношенным поверхностям. К более тонкой пластине потребуется новая втулка вала с меньшим расстоянием между щеками. Такая втулка выполняется из легированной стали твердостью не менее HRCg 57+60, с зазором в опорной пластине 0,02+0,05 мм и биением торцевых поверхностей относительно отверстия не более 0,005 мм. Для сохранения балансировки необходимо обеспечить малый зазор на валу и малое биение наружных поверхностей. Кроме тоге, длина новой втулки не должна отличаться от длины старой больше, чем на 0,005 мм, да и то в большую сторону. Это необходимо, чтобы при затягивании гайки метка на ней оказалась на прежнем месте, иначе может быть нарушена балансировка ротора.

То же самое произойдет и при недопустимо бпьшом торцевом биении стягиваемых на роторе деталей, т.к. ротор в этом случае деформируется.

В некоторых конструкциях используются стальные опорные пластины с антифрикционным покрытием. Здесь большой износ или повреждение покрытия приводит к необходимости замены пластины.

Детали, расположенные вдоль оси вращения ротора, не могут произвольно обрабатывайся по длине или заменяться без контроля и подгонки по длине. У деталей, зажимаемых пакетом гайкой на валу ротора, изменение длины может вызвать дисбаланс ротора из-за углового смещения гайки от прежнего положения. Изменение ширины опорной пластины или замена опорной втулки на валу может привести к смещению ротора по оси, что совершенно недопустимо из-за опасности задевания лопаток одного из колес за корпус. У противоположного колеса при этом зазор между лопатками и корпусом увеличивается, что существенно снижает подачу компрессора и ухудшает параметры всего двигателя в целом.


Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+784)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог