Особое внимание следует уделить подпятнику, воспринимающему осевые нагрузки от ротора. Опорная поверхность подпятника невелика, на нее выходят смазочные отверстия малого диаметра, которые могут оказаться закок- сованными. Торцевой зазор в подпятнике можно определить, измерив толщину опорной пластины на поверхности контакта со втулкой микрометром и расстояние между щеками опорной шайбы с помощью набора концевых мер. Зазор не должен превышать 0,10+0,12 мм. Обычно повышенный зазор в подпятнике получается за счет износа опорной пластины. У многих турбокомпрессоров пластина выполнена из бронзы. Изготовить новую пластину трудно из-за ее сложной конфигурации и весьма малых отверстий, однако изношенную опорную поверхность у некоторых турбокомпрессоров можно обработать "как чисто" строго параллельно неизношенным поверхностям. К более тонкой пластине потребуется новая втулка вала с меньшим расстоянием между щеками. Такая втулка выполняется из легированной стали твердостью не менее HRCg 57+60, с зазором в опорной пластине 0,02+0,05 мм и биением торцевых поверхностей относительно отверстия не более 0,005 мм. Для сохранения балансировки необходимо обеспечить малый зазор на валу и малое биение наружных поверхностей. Кроме тоге, длина новой втулки не должна отличаться от длины старой больше, чем на 0,005 мм, да и то в большую сторону. Это необходимо, чтобы при затягивании гайки метка на ней оказалась на прежнем месте, иначе может быть нарушена балансировка ротора.
То же самое произойдет и при недопустимо бпьшом торцевом биении стягиваемых на роторе деталей, т.к. ротор в этом случае деформируется.
В некоторых конструкциях используются стальные опорные пластины с антифрикционным покрытием. Здесь большой износ или повреждение покрытия приводит к необходимости замены пластины.