Во всех описанных выше системах сервопереключения механических ступенчатых коробок передач и автоматического их переключения использовался общепринятый двухэтапный процесс перехода с одной передачи на другую. После того как коробка передач устанавливается в нейтральное положение, в результате выполнения первого такта процесса включения (такта избирания) формируется механическая связь между ползунами (или вилками) включения передач и силовым исполнительным устройством, предназначенным для последующего перемещения избранного ползуна. Такое перемещение происходит в течение второго этапа процесса переключения, результатом которого уже является включение требуемой передачи.
В отличие от рассмотренного выше двухэтапного процесса переключения передач в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) были созданы полуавтоматически и автоматически управляемые механические трансмиссии, базирующиеся на принципе формирования одноэтапного процесса переключения механических ступенчатых коробок передач. Суть этого процесса заключается в том, что специальный механизм переключения передач обеспечивает практическое совмещение этапов избирания и включения передач.
Применение одноэтапного процесса переключения передач позволяет по сравнению с двухэтапным процессом получить следующие преимущества: совмещение обоих этапов ускоряет процесс включения передач; при одноэтапном процессе не требуется четкого разграничения этапов избирания и включения передач, благодаря чему отпадает надобность применения в составе системы управления дополнительных датчиков, контролирующих окончание процесса избирания и вырабатывающих команду начала действия процесса включения передач.