Противоречия
9 Июля 2016
Теги: авто

Предположим, однако, что гамма автомобилей для России у нас создана. Как реорганизовывать отрасль, как перевести ее в нужное русло? (А все мы понимаем, что отрасль и ВАЗ у нас почти синонимы). Ломка огромная, и сложна она не технической стороной, а экономическими и социальными проблемами. Но не может же положение быть безвыходным! Есть умные экономисты, социологи, нужно только захотеть повернуть автомобильную промышленность лицом к соотечественникам.

Такова суть главного противоречия нашей российской автомобилизации. Но в его фундаменте есть конфликт, если можно так выразиться, более локального характера: руководители автоиндустрии отнюдь не разделяют мнение, что эксплуатационные условия в России очень специфичны и требуют разработки машин особой конструкции.

Чего в такой позиции больше — лукавства ради собственных интересов или отрыва от действительности — сказать трудно. Но еще труднее оспаривать эту точку зрения.

Вкратце аргументы за «российский автомобиль» таковы. Во-первых — дороги. Трудно представить себе, что можно спроектировать шасси, в равной мере отличающееся высокими качествами как на скоростных автомагистралях, так и на наших «дорогах местного значения». Никакие паллиативные решения тут не помогут. Во-вторых — наш автомобильный быт. Вот лишь один крошечный штрих. Шланги на заправках ремонтируют просто: их укорачивают. В результате неудачник, в машине которого пробка «не с той стороны», едет в очереди задним ходом. Дикая картина. От неприятностей избавлены только владельцы старых Москвичей, где пробка сзади посредине (правда, доступ к ней ужасен). В-третьих, и это самое главное, — положение с сервисным обслуживанием. Сервиса в подлинном смысле этого слова для людей среднего достатка у нас практически нет. Чтобы спокойно жить и ездить, надо рассчитывать на себя и своих знакомых. Отсюда требования приспособленности автомобиля к неквалифицированному обслуживанию, к доступности его узлов и агрегатов, к ненужности особых, оригинальных инструментов. Наконец, в-четвертых — стоимость ремонта. Конструкция механизмов должна быть такой, чтобы при ремонте заменялись простые изнашиваемые элементы (втулки, проставки), а базовые детали сохранялись. Конечно, придет время, когда эти требования устареют и воцарится всеобщее благоденствие. Только до этого много воды утечет и, возможно, не одно поколение автомобилистов сменится.


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог