Вернемся к позиции противников «российского автомобиля». Как она аргументируется? Да очень просто. Недавно мне довелось побывать в одном офисе из тех, что живут под ветрами «сверху». Доброжелательный и хорошо одетый сотрудник легко уличил меня в ретроградстве: «У своей машины я сам и капот не открываю. Вот сидит мой коллега, он тоже этого не делает. Да теперь и все так... А вы, уважаемый, просто отстали от жизни». Но не скажи, шины меняет наверное каждый автовладелец. Конечно цена на новую резину слегка "кусается", поэтому можно взять бу. Так, например, в интернет-магазине http://www.shiny-lepse.in.ua/ можно купить бу шины от известных европейских брендов. Уровень износа такого товара составляет от 5% до 45%, а значит вы получите комплект весьма приличного качества и по доступной цене.
После такого изящного перехода от частного к общему стало ясно, что спрашивать надо только самих автовладельцев. Но как это сделать? На помощь пришло маркетинговое агентство Март. Есть такая организация, где не удивляются никаким сложным вопросам, связанным с автомобильным рынком, а быстро их конкретизируют и столь же оперативно находят ответы с цифрами и фактами. Моя проблема несколько выпадала из ряда обычных заказов от представителей бизнеса, но была принята к исполнению. Составили опросный лист, и сотрудники агентства пошли с ним «в люди». Я понимал, что начало апреля — время не лучшее, зимняя спячка не кончилась, ездят только водители-всесезонники. Но, может, оно и к лучшему — услышать мнение наиболее активных пользователей. Ведь наш опрос не претендовал на строгую научность и репрезентативность, да и проходил он только в Москве, а не по всей стране. И все же прямой «глас народа» прозвучал.
Три сотни водителей, владельцев личных автомобилей, были «пойманы» без всякого отбора в наиболее людных местах, больше всего на заправочных станциях. Сведения об их машинах, содержание задававшихся вопросов и полученные ответы представлены на диаграммах, а мы попробуем осмыслить добытые результаты.
Вполне приемлемое соответствие автомобилей, принадлежащих участникам опроса, общей статистике московского парка свидетельствует, что в плане отбора интервьюируемых никаких перегибов не допущено. Ответы на вопрос № 2 подтвердили, что ранней весной на дорогах доминируют «всесезонники », для которых автомобиль — не случайное развлечение.