На том же шасси РАФ предлагал изотермический фургон РАФ-2920, который при внутреннем объеме 10 м был очень вместительным. Строились и разного рода специализированные автомобили — в частности, РАФ-2925 для милиции — и более богато оформленные модификации основных микроавтобусов РАФ-22038 и РАФ-22039. В 1990 г. РАФ произвел 17 100 машин, а к 1997 г. эта цифра сократилась всего до 66. Одно время на заводе было занято всего 4 тысячи человек.
В 1997 г. с производственной линии сошла последняя партия 13-местных РАФ-22039. Говорят, что последним автомобилем, произведенным умирающим предприятием, стал катафалк. В апреле 1998 г. РАФ был официально объявлен банкротом. Со временем заводские корпуса разрушили, и сегодня на их месте располагается торговый центр. В настоящее время особенно популярным стало производство прицепов к автомобилям. С их помощью можно легко перевезти неограниченное количество вещей, не затрачивая при этом лишних усилий. Все прицепы в оренбурге имеют надежное крепление и сделают поездку максимально безопасной.
Судьба ЕрАЗа была тесно связана с РАФом, и он также пострадал от потери связей с прежними поставщиками и рынками после распада Советского Союза. Компания пыталась продолжить работу и возродить контакты с «Москвичом», существовавшие в начальный период производства фургона ЕрАЗ-762. Однако планы по сборке пикапов «Москвич-2335» были нарушены из-за финансовых и сбытовых проблем, в которых в 90-х годах погряз «Москвич». Завод продолжал выпускать фургон ЕрАЗ-762Б с двигателем объемом 2445 см3, появившийся еще в середине 80-х годов как слегка обновленная версия фургона ЕрАЗ-762А, производившегося до 1996 г. В 1992 г. появился 5-местный пикап с двойной кабиной ЕрАЗ-762ВДП, выпускавшийся, как и 5-местный грузопассажирский ЕрАЗ-762ВГП, до 1996 г.
В 1995 г. завод наконец приступил к выпуску выстраданного ЕрАЗ-3730 с двумя ведущими мостами и двигателем объемом 2445 см3, а также производного от него 10-местного микроавтобуса ЕрАЗ-3218. В мае того же года предприятие было приватизировано, а к марту 2002 г. производство практически сошло на нет. В ноябре 2002 г. кредиторы инициировали процедуру банкротства, и в итоге завод с аукциона был продан местной металлургической компании. С тех пор его ворота не покинул ни один новенький автомобиль.