Начало развития металлургического производства по выпуску материалов для подшипников скольжения относится к 1958 г., когда впервые в стране опытный образец оборудования по выпуску триметаллической ленты, изготовленного НИИТАвтопромом (г. Москва), был смонтирован в корпусе № 1.
Производство биметалла постоянно происходило по пути совершенствования антифрикционных сплавов. На протяжении почти 30 лет существовало параллельно две технологии проивзодства: изготовление биметалла методом заливки расплавленного сплава на стальную ленту и несколько позднее - изготовление биметалла методом совместной холодной прокатки стали и антифрикционного сплава.
В технологии получения биметалла методом заливки в качестве антифрикционного сплава использовался баббит СОС-6-6 (6% олова, 6% сурьмы, остальное свинец), а в технологии производства биметалла прокаткой антифрикционным материалом является сплав АМО-1-20 (20% олова, 1% меди, алюминий - остальное) для автомобильной промышленности и сплав АО-6 (6% олова, 1% меди, 1% никеля, остальное - алюминий) для тракторной промышленности. Если необходимо выполнить дорожно-строительные или ремонтные работы, стоит взять экскаватор в аренду, с условиями которой можно ознакомиться на сайте компании эйджиэр. Вся техника подбирается согласно условиям эксплуатации и отличается высокой надежностью.
Биметалл, полученный методом заливки жидкого баббита на обезжиренную и профлюсованную стальную основу, который в обиходе назывался сталебаббитовой лентой, был внедрен на заводе в 60 гг. и на этом этапе, имея характеристику по удельным нагрузкам 13.2-14.2 МПа (135-145 кгс/см2), удовлетворял требованиям к подшипникам по усталостной прочности антифрикционного слоя. Однако освоение в производстве все более форсированных двигателей требовало производства вкладышей с более высокими характеристиками по удельным нагрузкам.
В связи с дальнейшим повышением в новых двигателях удельной
нагрузки на вкладыши потребовался биметалл с более прочным антифрикционным
покрытием, чем баббит. В 1964 г. впервые в стране был внедрен новый
технологический процесс производства биметалла с антифрикционным сплавом
АМО-1-20, выдерживающим удельные нагрузки не менее 29 МПа (300 кгс/см2).