Минпромторг, долго не пускавший автомобили «Автотора» в программы господдержки, готов включить
В отличие от многих автопроизводителей «Автотор» не попал ни в программу утилизации, ни в программу льготного автокредитования: для этого нужно было иметь соглашение о промсборке либо представить в Минпромторг программу постепенной локализации производства автомобилей. Соглашение о промсборке «Автотор» заключать не стал, потому что тогда он лишился бы права на беспошлинный импорт автокомпонентов – такую возможность ему дает статус резидента Калининградской особой экономической зоны, напоминает А. Сорокин. Чиновникам не нравилось, что «Автотор» использует льготы ОЭЗ и занимается практически только крупноузловой сборкой, собирая более 20 моделей различных брендов. Сварка и окраска кузова производится только для Lacetti – она и соответствует требованиям программы утилизации, указывает чиновник Минпромторга, но «Автотор» сам долгое время не может подготовить корректный план локализации производства. План есть, он предполагает локализацию прежде всего аккумуляторов, шин, колес, выхлопных систем и т. д., в будущем планируется закупать в России и более специфичные комплектующие, уверяет А.Сорокин. Ограничиваться локализацией Lacetti «Автотор» не намерен: в будущем предполагается перевести на сборку со сваркой и окраской кузова еще несколько собираемых заводом моделей, говорит А. Сорокин, но модели не называет.
По данным «АСМ-Холдинга», за восемь месяцев 2010 года «Автотор» выпустил 16114 автомобилей Chevrolet Lacetti, из них 5527 машин были выпущены по полному циклу. За тот же период продажи Lacetti на российском рынке составили 19865 единиц (-6%) – это вторая по популярности модель
Включение Lacetti в программу утилизации не вызовет всплеска продаж – на сравнимые по цене
В то же время, по сообшению информационного агентства