Для того чтобы уяснить себе все затруднения,
возникающие в дизелях со струйным распылением, сравним процесс работы
последнего с рабочим процессом бензинового двигателя.
В бензиновом двигателе образование горючей смеси протекает в течение двух тактов: всасывания и сжатия, т. е. за полный оборот кривошипа. Кроме того распыление горючего и предварительное смешение его с воздухом производятся еще до того, как горючее попадет в цилиндр—в карбюраторе.
В дизеле весь процесс распыления горючего и образования смеси протекает в течение поворота кривошипа всего на 20—30° (при 1 800 оборотах вала в минуту это продолжается каких-нибудь 2/1000 секунды), т. е. менее чем г/12 того времени, какое затрачивается в бензиновом двигателе. Помимо того весь процесс гидравлических и химических изменений совершается в крайне ограниченном пространстве и к тому же все время перекрывается начинающимся горением.
Самые незначительные изменения формы камеры сгорания оказывают большое влияние на протекание процесса.
Коснемся теперь механической стороны проблемы: пульверизации горючего. Насос должен подавать ничтожнейшие порции горючего—максимум 1/10000 емкости цилиндра, а при неполной нагрузке лишь 20—25% этой максимальной подачи. Эти количества настолько малы, что они легко могут оказаться меньше внутренних потерь насоса, в особенности на малых оборотах. Подача отдельных насосов для каждого цилиндра дизеля должна быть одинаковой и не зависящей от числа оборотов (по сравнению с этими требованиями регулировка шестицилиндрового двигателя, снабженного тремя карбюраторами, кажется просто детской игрой).
Форсунка должна распылять эти крохотные количества горючего всегда равномерно и возможно более мелко, а вместе с тем подавать их достаточно энергично, для того чтобы они проходили через толщу воздуха, сжатого до 28—35 атм. Оба эти требования противоречат друг другу; для полноты распыления необходимо высокое давление и сопло с коротким и узким каналом; для того чтобы струя обладала достаточной силой пробивания также необходимо высокое давление, но вместе с тем здесь требуется сопло с длинным и более широким каналом. Получающиеся при этом более крупные капли горючего хуже воспламеняются и медленнее сгорают.