В Санкт-Петербурге обсудили проблемы дорожной безопасности
2 Ноября 2010

Формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения, обмен опытом работы по повышению безопасности дорожного движения. Эти и другие актуальные вопросы обсуждались на состоявшемся в Санкт-Петербурге III-й Международном конгрессе по безопасности дорожного движения "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". В его работе приняли участие руководители органов государственной власти, парламентарии, начальники органов Госавтоинспекции и дорожной полиции государств-участников СНГ и российских регионов, представители международных транспортных союзов и ассоциаций, ООН и других международных организаций, а также образовательных и научно-исследовательских учреждений.

По словам главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктора Кирьянова, Россия готова поделиться с зарубежными странами значительными наработками в сфере дорожной безопасности. Речь идет о целом комплексе мер, в частности, о Федеральной целевой программе (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Цель последней – снижение числа погибших в ДТП в 1,5 раза. Реализация программы уже принесла результаты. «В 2004 году, когда задумывалась программа, число погибших в ДТП составляло около 34,5 тыс. человек, в прошлом году – уже 26 тыс. Таким образом, за пять лет удалось сохранить более 8,5 тыс. человеческих жизней", – сообщил В. Кирьянов. Удалось значительно сократить основные показатели аварийности. Среди действенных мер – и внедрение систем автоматической видеофиксации правонарушений на дороге.

Действительно, и статистика это подтверждает, в России продолжает сокращаться число ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей. За январь-сентябрь 2010 года на дорогах страны зафиксировано 143 608 аварий, что на 2,5% меньше аналогичного показателя прошлого года. В результате ДТП погибли 18 333 человека (меньше на 7,2%) и были ранены – 181 779 (меньше на 2,2%). Однако прямые потери бюджетов различных уровней от смертности в ДТП по-прежнему велики: они составляют порядка 127 млрд. рублей в год. Это эквивалентно 2/3 расходов федерального бюджета на стационарную медицинскую помощь. Среди видов ДТП преобладают: столкновения автомобилей, опровидывание, наезды на стоящие машины и наезды на препятствия. Большая часть ДТП, как и прежде, происходит на дорогах городов и населенных пунктов.

Чаще всего причиной аварий становится так называемый "человеческий фактор", а именно – нарушение правил дорожного движения водителями, в особенности превышение скорости, выезд на «встречку» и нарушение правил проезда перекрестков. По вине водителей только в этом году уже произошло 123 560 ДТП, в которых погибли 15 725 человек и пострадали 163 522. Сохраняется позитивная тенденция сокращения числа "пьяных аварии" – их зафиксировано 8 930, что меньше на 6,3%. Чтобы не допустить увеличения числа последних, Минздравсоцразвития РФ предлагает ввести диспансерное наблюдение (с периодическим лабораторным контролем отсутствия фактов употребления) за водителями, лишенными прав за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Также на конгрессе стало известно, что сегодня к решению проблем дорожной безопасности на федеральном уровне привлечено почти сорок (!) органов государственной власти. Глава ГИБДД отметил, что в условиях сокращения финансирования дорожной безопасности в регионах именно точечный подход (устранение причин и условий совершения ДТП в очагах аварийности) позволил сохранить ранее достигнутые результаты. В настоящее время по поручению председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина начата подготовка новой ФЦП, рассчитанной на 2013-2020 годы. Она должна быть разработана к декабрю следующего года. Ее главная цель – обеспечить сохранение наметившихся положительных тенденций в дорожной ситуации и способствовать дальнейшему сокращению числа ДТП.

Не менее важной остается тема безопасности детских перевозок. По словам В. Кирьянова, с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется программа по приобретению автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. На эти цели из федерального бюджета ежегодно выделяется по 1 млрд. рублей. Общее количество школьных автобусов сейчас превышает 15 тысяч. Вместе с тем, отметил генерал, более 50% приобретенных автобусов не соответствуют требованиям безопасности. Вызывает серьезную озабоченность повсеместное отсутствие необходимой технической базы для обслуживания автобусов, должного медконтроля за состоянием водителей и их недостаточная квалификация. Все это нередко приводит к ДТП.

На конгрессе были затронуты и проблемы, касающиеся пешеходов, – самой незащищенной категории участников дорожного движения в России. Число погибших под колесами машин по-прежнему велико. Основной причиной ДТП с участием пешеходов является отсутствие безопасных условий для пешеходного движения – пешеходных светофоров, «зебр», дорожных знаков, ограждений и др. В 2009 году произошли почти 72 тысячи наездов на пешеходов, что составило 35% от всех ДТП. Вместе с тем впервые за последнее десятилетие в 2009 году в ДТП погибло меньше пешеходов, чем водителей. Число погибших пешеходов за период с 2004 года снизилось на 5 773 человека или почти на 40%, подчеркнул В. Кирьянов. Основные причины ДТП с участием людей остаются те же – люди неожиданно выходят из-за заграждений, припаркованных машин и деревьев, переходят дорогу в неположенном месте. По словам руководителя Госавтоинспекции, "самых серьезных усилий здесь требует работа по обеспечению соблюдения водителями норм закона уступить дорогу пешеходу". Согласно действующему законодательству, за непропуск пешехода на "зебре" водителю грозит штраф в 800-1000 рублей.

Из других озвученных планов – введение с весны 2011 года водительских удостоверений для управления мопедами и скутерами (двухколесными транспортными средствами с объемом двигателя менее 50 куб. см). Предполагается, что новая категория получит индекс «М» (мопеды). Ее можно будет получить уже в 16 лет, причем сдавать нужно будет только «теорию». Кроме того, будущей весной введут и несколько новых подкатегорий: «А1» (мотоциклы с мотором объемом не более 125 «кубов» и с максимальной скоростью более 50 км/ч), «С1» (грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны и до 7,5 тонны), «D1» (автобусы, имеющие 8-16 сидячих мест помимо сиденья водителя).

По завершению мероприятия его участники приняли итоговую декларацию.

По материалам http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.gibdd.ru, http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.rbc.ru%2Frbcfreenews.shtml%3F%2F20101029143347.shtml, http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.novgorodauto.ru%2Fnews%2Fautomir%2Ffull%2F16195%2F и http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.zr.ru%2Fa%2F262794%2F.

Фото с сайта http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.gibdd.ru%2Fphoto%2Finternational%2F183%230, Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог