Переменная передача необходима также, чтобы сделать возможным быстрое увеличение скорости после остановки. Ускорение автомобиля прямо пропорционально избытку мощности двигателя сверх требуемой для поддержания скорости в каждый данный момент. Для данной скорости автомобиля двигатель будет работать со значительно большим числом оборотов и поэтому будет развивать значительно большую мощность, если он передает движение через передачу с большим передаточным отношением, т. е. работает на передаче для малой скорости, нежели когда он передает движение через передачу для большой скорости. Наибольшее ускорение современных легковых автомобилей составляет около 3,5 фут./сек.2 (около 1,1 л/сек.2) при большой передаче, тогда как при малой передаче оно может быть равно около 3,6 м/сек.2. Большое ускорение особенно желательно при условиях современного регулирования движения посредством световых сигналов.
Прямая передача. Коробки передач обычно конструируются с прямой передачей для большой скорости движения и для нормальной работы. Энергия тогда передается прямо ведущим колесам без участия шестерен коробки передач. При этих условиях передача работает с наибольшим коэффициентом полезного действия, с минимальным шумом и с наименьшим износом и истиранием деталей передачи. Интересует выкуп битых авто? Обратитесь в автоломбард. Здесь вы найдете самые выгодные условия сотрудничества.
Уменьшение скорости вращения необходимо между коробкой передач и ведущей осью, так как двигатели предназначены для работы на больших оборотах (чтобы получить наибольшую мощность при данном ходе поршня или для данного веса) и скорость коленчатого вала всегда больше, чем требуемая скорость ведущих колес. Это уменьшение скорости достигается посредством главной передачи, которая обычно комбинируется с ведущим механизмом и может осуществляться с одной или с двумя ступенями. В первом случае мы говорим о главной передаче с ординарной, во втором—с двойной редукцией.