Топливо из бака поступает самотеком через штуцер в поплавковую камеру. Игольчатый клапан и поплавок поддерживают постоянный уровень топлива в поплавковой камере и в соединенном с ней распылителе.
Различают два способа дозировки: а) при помощи дозирующей иглы (механическое торможение); б) при помощи воздушного торможения. Кроме того, в каждом карбюраторе имеются устройства для приготовления горючей смеси во время пуска двигателя, а также для его работы на холостом ходу или с малыми нагрузками. Работа этих устройств будет рассмотрена при описании конструкции современных карбюраторов.
Устройство карбюраторов мотоциклетных двигателей.
Карбюратор К-30 наиболее простой карбюратор из применяемых на современных мотоциклетных двигателях. Его водитель может утопить поплавок и наполнить поплавковую камеру топливом, что бывает необходимо при пуске холодного двигателя'.
Поплавковая камера сверху закрыта крышкой, крепящейся двумя болтами. Из поплавковой камеры топливо поступает в пространство, закрытое снизу пробкой с прокладкой, а оттуда через жиклер в распылитель. Жиклер ввернут в корпус распылителя, а распылитель, в свою очередь, ввернут в среднюю часть карбюратора и выходит в смесительную камеру.
Воздух, поступающий в воздушный патрубок, проходит через диффузор, смешивается с топливом и направляется в цилиндр.
Цилиндрический дроссельный золотник поднимают тросом; опускается дроссельный золотник под действием пружины. Карбюратор закреплен на впускном патрубке цилиндра при помощи зажимного болта. В дроссельном золотнике пружинной защелкой закреплена конусная дозирующая игла, входящая заостренным концом в отверстие распылителя.
Топливо вытекает в смесительную камеру через кольцевое сечение, образованное выходным отверстием распылителя и иглой.
По мере открытия дроссельного золотника возрастает количество воздуха, поступающего в карбюратор. Поднимаясь, золотник увлекает иглу, которая жестко связана с ним. При этом увеличивается кольцевое сечение, так как в отверстии распылителя остается более тонкий участок иглы, и соответственно возрастает приток топлива. Конусность иглы подбирают так, чтобы обеспечить постоянный состав горючей смеси при разных положениях дроссельного золотника. Когда золотник полностью открыт, кольцевое сечение становится больше сечения жиклера 9. В это время приток топлива ограничивается только сечением жиклера.