С учетом сказанного выше, прежде всего, необходимо разработать стратегию выхода на все возможные рынки и все доступные ниши. Самое первое - организационно стимулировать сбыт автомобилей СП за рубеж, помочь ему (также, как и КрАЗу), прежде всего в борьбе за внешние рынки - в первую очередь развивающихся стран Азии, Африки и Южной Америки.
В борьбе за победу и умении держать дорогу, в то же время вам помогут сотрудники http://avto-instruktor.com/avtoshkoli. Это возможность для вас получить качественные знания у специалистов и успешно применить их на практике. Автошкола станет отличным подготовительным фундаментом, который позволит справится с экзаменами на права.
Для выживания отрасли в целом учреждение дочерних СП в странах-потребителях продукции АвтоЗАЗа - это тот путь, который сегодня становится общепринятым. Это успешно проделал АВТОГАЗ в Крыму, учредив КрымАвтоГАЗ, который, проявив невиданную прыткость, в свою очередь, создает фирму по экспорту и сборке переделанных “Газелей” в Южно-Африканской Республике.
Особенно впечатляет стратегия развития Skoda из Пльзеня по
созданию трансевропейской империи грузовиков, основанной на ее дочерних
чешских предприятиях TATRA и UAZ. СП по производству легких грузовиков в
Болгарии, учрежденное Skoda, уже дало первую продукцию, a UAZ начал выпуск
нового многообещающего грузовика Skoda 400. Оснащенная производимым в Детройте
дизелем и новой алюминиевой кабиной эта модель будет продаваться под именем
Skoda. Этот грузовик является результатом реструктуризации UAZ’a, который был
разделен на 5 отделений, что сопровождалось снижением издержек производства и
сокращением 800 рабочих мест. Тем не менее, для выживания заводу необходимо
продавать не менее 10 000 машин в год, поэтому UAZ пытается охватить сбытовой
сетью всю Европу и построить сборочные СП в Польше, Бразилии и Арабском
Востоке. По информации руководства, TATRA также производит реструктуризацию на
фоне возросшего в 2 раза, в сравнении с 1996 годом, объема продаж и готова к
запуску на рынок новой серии автомобилей. И хотя планы по созданию СП в Китае
отложены, но производство грузовиков в Бразилии будет начато в сентябре 1998
г., и постройка сборочной линия в Индии также близка к завершению. По заявлению
Любомира Соудека (Ген. директора Skoda), в конце года следует ожидать
заключения соглашения о создании СП с двумя российскими производителями - ЗИЛом
и КамАЗом.
Единственным
препятствием для всех этих грандиозных планов является недостаточно продуманный
финансовый менеджмент. Постоянно не хватает свободных оборотных средств у UAZ'a
и TATRA.