Применение впрыска топлива обусловило необходимость разработки новой впускной системы, обеспечивающей размещение электромагнитных форсунок на впускном канале каждого цилиндра, температурных датчиков, дросселя и других узлов аппаратуры впрыска, а также получение эффекта газодинамического наддува на впуске воздуха за счет оптимизации таких параметров, как длина и диаметр впускных каналов, фаз газораспределения и т.д.
В связи со значительным повышением мощностных показателей применены термоупрочнение коленчатого вала, демпфер крутильных колебаний на шкиве коленчатого вала, усиленные клапаны и пружины клапанов, чугунный распределительный вал, атакжедругие меры, примененные ранее на двигателе 3M3-53-11. Решили поехать во Францию? Не забудьте про экскурсии в париже. Вы получите массу положительных эмоций и впечатлений.
При разработке двигателя использованы результаты научно-исследовательских и экспериментальных работ, проведенных в 1973- 79 гг. в НАМИ, ЦНИТА, ГПИ, ГАЗ, ЗМЗ на двигателях с впрыском для автомобилей ГАЗ-14 «Чайка» (V-8; 5.53 дм3), ГАЗ-24 «Волга» (Р-4; 2.45 дм3). Непосредственно для разрабатываемого двигателя в 1979 г. в НАМИ выполнена «Расчетно-экспериментальная работа по выбору параметров впускной системы двигателя 3M3-31011 с впрыском». Целью работы была оптимизация на стадии проектирования с помощью математического моделирования на ЭВМ конструктивной схемы, параметров газовоздушного тракта и газораспределения. Это дало возможность сокращения количества опытных вариантов.
Все испытания двигателей на ЗМЗ проводились со стендовой аппаратурой впрыска топлива АВТЭ-СТ, обеспечивающей регулирование подачи топлива в широких пределах для снятия необходимых регулировочных характеристик. Отработка законов управления впрыском топлива проводилась параллельно с доводкой двигателя в ЦНИТА на специально оборудованном стенде в автомобильной комплектации, а также в составе автомобиля ГАЗ-31011.