Взаимосвязи можно сформулировать в виде требований, предъявляемых к удовлетворительному микроклимату в салоне автомобиля.
Температура должна регулироваться в широком диапазоне. Регулировка должна быть плавной.
Температура воздуха в салоне в процессе езды по возможности не должна самопроизвольно изменяться.
Подача теплого воздуха должна осуществляться таким образом, чтобы водитель и пассажиры не попадали под его струю.
Температура в зоне расположения головы должна быть примерно на 7°С ниже, чем температура в зоне расположения ног (требование ’’слоистости” температуры).
Относительная влажность воздуха должна составлять 30—70 %.
Для воздухообмена может использоваться непосредственный обдув немного подогретым воздухом. Направление распространения воздуха и его расход должны регулироваться. Обдув должен осуществляться на большой площади с небольшой скоростью воздуха. В районе лица, шеи и суставов рук скорость воздуха должна быть по возможности малой.
При работе кондиционера исходят из того, что кондиционер работает в режиме подачи наружного воздуха. Температура наружного воздуха составляет 40°С при относительной влажности примерно 30%. Такие параметры воздуха характерны, например, для климатических условий штата Колорадо (США), они довольно неприятны, и воспринимаются человеком как духота и зной.