Производя техническое обслуживание автомобилей и прицепов, следует исходить из указаний действующих наставлений и руководств автотракторной службы.
В ходе обслуживания особенно тщательно проверяются работа карбюратора, регулировка двигателя на минимально устойчивые обороты коленчатого вала, уровень горючего в поплавковой камере, уровень и плотность электролита аккумуляторных батарей, давление воздуха в шинах колес.
Обязательно следует проверить правильность установки зажигания, чтобы не допустить работу двигателя как на раннем, так и на позднем зажигании. Необходимо также проверить, работают ли свечи и какова величина зазора между электродами. Надо убедиться в том, что тормозные колодки (лента) отходят в исходное положение после того, как будет отпущена тормозная педаль, а схождение передних колес соответствует норме. Проверить регулировку^подшипников колес.
Рекомендуется тщательно смазать все сопряженные детали автомобиля замазкой соответствующих сортов согласно карте смазки.
В ходе марша водителю неизбежно потребуется инструмент, поэтому на автомобиле обязательно должен быть инструмент водителя. Инструмент аккуратно укладывается в инструментальный ящик или сумку.
Большое внимание уделяется приспособлениям и устройствам светомаскировки автомобилей и светового ограждения прицепов. Одним из таких приспособлений являются светомаскировочные устройства (СМУ). Эти устройства состоят из насадок на фары, надеваемых вместо обычных стеклянных рассеивателей, переключателя режимов светомаскировки и насадки на задний фонарь, устанавливаемой вместо красного рассеивателя.
В корпус светомаскировочной насадки на фару вмонтированы две стеклянные линзы. Нижняя линза закрывается откидной крышкой. Свет через верхнюю линзу направляется на. дорогу через две узкие щели, прикрытые сверху козырьком.
Переключатель режимов светомаскировки состоит из керамического основания и проволочного сопротивления, которое с помощью рычажного переключателя может включаться в цепь нитей дальнего света электроламп в фарах..
Далее представлена принципиальная схема включения переключателя режимов светомаскировки в цепь батарея — электролампы фар. Переключатель устанавливается в кабине автомобиля чаще всего на щитке приборов.
Светомаскировочная насадка на задний фонарь состоит из корпуса, в котором помещены два светофильтра. Верхний светофильтр — синий, он закрывает отверстие сигнала «Стоп»; нижний — красный, он находится против лампочки освещения номерного знака. В середине насадки проходит ось крышки, которая в верхнем или нижнем положении закрепляется пружинными защелками.