Претензия в страховую компанию
Весьма часто владельцы авто не могут достичь взаимопонимания со страховой компанией. Эта неприятность имеет место, как правило, в том случае, если страховщик отказывает в страховой выплате, или же выплачивает ее в неполном размере.
Если пришлось столкнуться с отказом страховой фирмы, то, в первую очередь, стоит посоветоваться с автоюристом. В некоторых ситуациях весьма полезной может оказаться http://%D1%8E%D0%BD%D1%86.%D1%80%D1%84/, которая предоставляется либо по телефону, либо онлайн. Если же требуется правовой анализ документов, то лучше проконсультироваться со специалистом в офисе.
Когда необходимо составить претензию?
В случае, если клиентом страховой компании было предоставлено заявление со всей необходимой документацией, подтверждающей правомерность осуществления выплаты, а страховая проигнорировала данное требование, то речь идет о составлении претензии.
Итак, претензию составляют если:
- Заявление о возмещении страховой суммы не рассмотрено в установленные действующим законодательством сроки.
- Страховая фирма отказывается выплатить страховку.
- Сумма страховой выплаты меньше, чем это установлено условиями страхового договора.
В данных ситуациях необходимо составить в двух экземплярах и в письменном виде претензию. Один из этих экземпляров направляется в страховую либо заказным письмом с уведомлением, либо вручается лично уполномоченному лицу страховой фирмы (на втором экземпляре, который остается у клиента, ставится соответствующая отметка).
Куда обратиться, если страховая нарушает права клиента?
Если самостоятельно составить претензию не получается, поможет онлайн консультация автоюриста, который подробно расскажет, что необходимо включить в этот документ и с чего начать.
Дело в том, что подача претензии является мерой досудебного урегулирования конфликта между страховой и ее клиентом. Именно поэтому важно, чтобы этот документ был составлен с соблюдением требований, закрепленных в действующем законодательстве.
Что делать, если претензию не удовлетворили?
В случае, если клиентом был получен отказ удовлетворить претензионные требования, то имеется два пути:
- Согласиться с обоснованным отказом страховой фирмы.
- Обратиться с иском в суд.
Иск также должен соответствовать нормам гражданско-процессуального права. Если претензия в страховую компанию была составлена юристом, то целесообразно будет и обратиться к нему, чтобы он составил заявление в суд.
В большинстве случаев от того, как составлено заявление о взыскании страховой выплаты с компании, взявшей на себя такие обязательства, зависит и результат рассмотрения дела. Поэтому лучше довериться специалисту, который гарантирует положительный результат.