Претензия в страховую компанию
13 Августа 2015

Претензия в страховую компанию

Весьма часто владельцы авто не могут достичь взаимопонимания со страховой компанией. Эта неприятность имеет место, как правило, в том случае, если страховщик отказывает в страховой выплате, или же выплачивает ее в неполном размере.

Если пришлось столкнуться с отказом страховой фирмы, то, в первую очередь, стоит посоветоваться с автоюристом. В некоторых ситуациях весьма полезной может оказаться http://%D1%8E%D0%BD%D1%86.%D1%80%D1%84/, которая предоставляется либо по телефону, либо онлайн. Если же требуется правовой анализ документов, то лучше проконсультироваться со специалистом в офисе.


Когда необходимо составить претензию?

В случае, если клиентом страховой компании было предоставлено заявление со всей необходимой документацией, подтверждающей правомерность осуществления выплаты, а страховая проигнорировала данное требование, то речь идет о составлении претензии.

Итак, претензию составляют если:

  1. Заявление о возмещении страховой суммы не рассмотрено в установленные действующим законодательством сроки.
  2. Страховая фирма отказывается выплатить страховку.
  3. Сумма страховой выплаты меньше, чем это установлено условиями страхового договора.

В данных ситуациях необходимо составить в двух экземплярах и в письменном виде претензию. Один из этих экземпляров направляется в страховую либо заказным письмом с уведомлением, либо вручается лично уполномоченному лицу страховой фирмы (на втором экземпляре, который остается у клиента, ставится соответствующая отметка).


Куда обратиться, если страховая нарушает права клиента?

Если самостоятельно составить претензию не получается, поможет онлайн консультация автоюриста, который подробно расскажет, что необходимо включить в этот документ и с чего начать.

Дело в том, что подача претензии является мерой досудебного урегулирования конфликта между страховой и ее клиентом. Именно поэтому важно, чтобы этот документ был составлен с соблюдением требований, закрепленных в действующем законодательстве.


Что делать, если претензию не удовлетворили?

В случае, если клиентом был получен отказ удовлетворить претензионные требования, то имеется два пути:

  1. Согласиться с обоснованным отказом страховой фирмы.
  2. Обратиться с иском в суд.

Иск также должен соответствовать нормам гражданско-процессуального права. Если претензия в страховую компанию была составлена юристом, то целесообразно будет и обратиться к нему, чтобы он составил заявление в суд.

В большинстве случаев от того, как составлено заявление о взыскании страховой выплаты с компании, взявшей на себя такие обязательства, зависит и результат рассмотрения дела. Поэтому лучше довериться специалисту, который гарантирует положительный результат.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог