Особняком среди закрытых прототипов наших дней стоит Меркьюри Мистик (с ударением на последнем слоге). Это — комфортабельный шестиместный «минивэн», по терминологии пятидесятых годов «микроавтобус», однообъемный автомобиль полукапотного типа, построенный по полноприводной схеме («4 * 4») и адресованный состоятельным потребителям, не желающим поступаться комфортом и роскошью, но нуждающимся в универсальном транспортном средстве, которое соответствовало бы активному образу жизни. Сообразно такой целевой ориентации выполнено оборудование кузова: чего там только нет — и индивидуальный кассетный «видик» для каждого из пассажиров двух задних рядов сидений (экранчики встроены в спинки кресел), и откидные столики под чашечку кофе, и специальные «карманы» для складных зонтов в передних встроенных динамиков от центральной стереосистемы, смонтированной по традиции возле приборного щитка. Если вы решили купить автомобиль, стоит заглянуть в салон Formula x. Профессиональные специалисты помогут определиться с выбором и оформить все необходимые документы.
Работая над перспективными автомобилями, дизайнеры все чаще поворачиваются лицом к непростой экологической проблематике наших дней. Упомянутый уже Додж Неон снабжен встроенным в подлокотник водителя компрессором для спрессовки мусора и имеет 100-сильный двухтактный мотор с низкотоксичным выхлопом, который к тому же по экономичности своей далеко превосходит 4-тактный двигатель аналогичных параметров. Крыша у машины мягкая, легко отстегивается и скатывается назад; сиденья сделаны легкосъемными, что очень удобно для загородных пикников, а сзади можно выдвинуть полуметровой ширины багажную платформу и, сняв заднее стекло, загрузить в машину что-нибудь громоздкое. Колеса автомобиля изготовлены из алюминия, полученного в результате переработки вторичных ресурсов, а кузов окрашен водоэмульсионным красителем.
Да, приоритеты за истекшие три десятилетия изменились разительно. Та же самая корпорация Дженерал Моторз, которая прежде кичилась своим сверхмощным газотурбинным Файербердом III, теперь ОЛДСМОБИЛ ЭКСПРЕШН 1989 г., прообраз «саманного автомобиля будущего» поднимает на щит слабосильную, но зато о-о-очень экономичную кроху, у которой и имени-то собственного нет — один индекс: НХ-3. Это машина на гибридной тяге: основной силовой агрегат, трехцилиндровый ДВС рабочим объемом чуть меньше литра, «поддерживает» электромотор, соединенный с аккумуляторной батареей из 32 ячеек по десять вольт напряжением каждая. Автомобиль может идти как на том, так и на другом двигателе, причем во время движения на бензине электродвигатель работает как генератор и батарея подзаряжается.