Особые навыки, умение и осторожность требуются от водителя при переправе через водные препятствия вброд.
Для переправы автомобиля вброд необходимо предварительно снять ремень вентилятора, чтобы предотвратить удар его лопастей о поверхность воды и возможное повреждение как вентилятора, так и радиатора.
Кроме того, рекомендуется нижнюю часть радиатора закрыть листом фанеры. В том случае, когда предстоит преодолеть брод, глубина которого несколько выше норм, приведенных в таблице, надо позаботиться о том, чтобы вода не заливала входного отверстия воздухоочистителя, сапуна, аккумуляторной батареи, распределителя. Особенно нежелательно попадание воды в картер двигателя, работающего на загущенном автотракторном масле АКЗп-6, так как под влиянием воды выпадает стабилизирующая присадка. Свойства масла резко ухудшаются, и дальнейшая работа на нем может вызвать аварию — выплавление шатунных и коренных подшипников. Во всех случаях вода, попав в картеры агрегатов, будет вызывать коррозию.
Двигатель более интенсивно охлаждается, когда поднят капот и радиатор обращен навстречу ветру. После того как установится нормальный тепловой режим (двигатель остынет), необходимо долить в радиатор охлаждающую жидкость (воду) и продолжать движение.
Перед тем как преодолевать водное препятствие, часть водителей может быть привлечена к проведению разведки брода под руководством начальника колонны.При разведке брода определяют глубину водного препятствия, скорость и направление течения воды, состояние дна (твердость грунта) и пути съезда и выезда на берег.