Преодоление спусков и подъемов
25 Сентября 2015

На длительных и крутых спусках и подъемах принимаются меры по предупреждению скольжения (юза) автомобиля. Дорога посыпается песком, шлаком, гравием, выстилается жердями. Наряду с этим организуется регулирование движения.

Подъезжая к спуску, необходимо определить его крутизну и длину, обязательно снизить скорость движения, чтобы увеличить дистанцию до впереди движущегося автомобиля.

На прямом, ровном и пологом спуске в сухую погоду рекомендуется движение накатом. Для этого надо выжать педаль сцепления, вывести рычаг переключения передач в нейтральное положение и, отпустив педаль сцепления, двигаться по инерции: двигатель должен работать при этом на малых оборотах. Когда спуск заканчивается, следует, нажав на педаль управления, дроссельной заслонкой (рейкой) развить обороты коленчатого вала двигателя в соответствии со скоростью движения, выжать педаль сцепления, включить прямую передачу и далее, отпустив педаль сцепления, двигаться за впереди идущим автомобилем на установленных скорости и дистанции.

Способ движения, которым пользуются некоторые водители на спуске, — движение с постоянно выжатой педалью сцепления — нельзя признать правильным; он утомляет водителя и, кроме того, приводит к преждевременному изнашиванию деталей механизма сцепления.

Крутые спуски преодолеваются на пониженной передаче с притормаживанием автомобиля ножным, а при необходимости и ручным тормозами и двигателем; при этом подача газа уменьшается.

На крутых спусках запрещается тормозить автомобиль двигателем при выключенном зажигании, так как при этом цилиндры двигателя заполняются рабочей смесью, которая не сгорает из-за отсутствия искры. В результате горючее, конденсируясь на стенках цилиндров, смывает с них смазку, что резко увеличивает износ двигателя.

Необходимо иметь в виду, что на крутых и длинных спусках, особенно при движении с прицепом, одним лишь периодическим притормаживанием невозможно удержать автомобиль, имеющий тормозную систему с пневматическим приводом, так как воздуха в тормозной системе при неработающем двигателе может оказаться недостаточно. В таких случаях следует применять комбинированное торможение и правильно выбирать передачу в начале спуска.


Дарья

Комментарии
Оставить свой комментарий
Обновить изображение
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены.
Обсудить на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог