Отдельно стоящие пни, камни и другие выступающие над поверхностью дороги препятствия, если их невозможно объехать, пропускают между колесами, направляя при этом автомобиль так, чтобы препятствие располагалось ближе к его правым или, наоборот, левым колесам; этим уменьшается возможность задевания за препятствие картерами мостов или другими низко расположенными частями автомобиля. При значительной высоте препятствий, если нет полной уверенности в свободном проезде над ними автомобиля, надо предварительно остановиться, выйти из кабины и убедиться, хотя бы глазомерной прикидкой, что проезд возможен.
Препятствия, образованные углублениями почвы,— широкие канавы, рвы, и т. п. — лучше преодолевать не под прямым, а под острым углом к их оси, так как при этом уменьшаются наклоны кузова и возможность задевания за края углубления передней или задней частями автомобиля. Если края канавы имеют крутые откосы, их следует срезать лопатой, набрасывая грунт на дно канавы.
Проезжая через канавы, ямы, глубокие выбоины и другие углубления почвы, следует, осторожно двигаясь при включенной первой или второй передаче на самой малой скорости, съехать в канаву передними колесами, а когда колеса будут приближаться к лишней точке углубления, увеличить открытие дросселя, чтобы быстрее выехать на ровное место. Так же следует действовать и при проезде через это препятствие задними колесами. Нельзя допускать остановку колес в низшей точке углубления, так как это часто приводит к застреванию автомобиля. Если все же произошла остановка автомобиля в канаве и при попытке выезда ведущие колеса начинают буксовать, следует попробовать вывести автомобиль на ровное место, применяя метод «раскачки», заключающийся в следующем. Включают первую (у грузового автомобиля — вторую) передачу и трогают автомобиль с места. Когда при подъеме автомобиля на передний склон канавы колеса начнут буксовать, быстро выключают сцепление и дают автомобилю скатиться назад.
Основной опасностью при движении по косогору является возможность бокового опрокидывания автомобиля в сторону уклона, а при недостаточном сцеплении колес с поверхностью почвы — соскальзывание автомобиля вбок. Опасность опрокидывания увеличивается при повышении центра тяжести автомобиля.