Поскольку конструкция устройства полностью механическая, в отличие от известной виско-муфты, которой нужно некоторое время, чтобы жидкость «схватилась», в дифференциале Allroad блокировка происходит мгновенно. Важным «плюсом» дифференциала Torsen является также то, что он не блокируется и не пытается выровнять разности скоростей при торможении, позволяя всем четырем колесам вращаться независимо при отсутствии тяги.
Torsen блокируется только под крутящим моментом (виско-муфта реагирует на обороты), недаром это отражено в его названии (Torsen - от torque sensing - «чувствительный к моменту»). Вместе с EDL - электронной системой блокировки, воздействующей на межколесные дифференциалы обоих мостов, в критическом случае система привода с Torsen'ом позволяет перераспределять весь крутящий момент на одно колесо, имеющее наибольшее сцепление с грунтом.
Движение в горной местности показало, что необычные конструктивные решения придали Allroad свойства, помогающие ему преодолевать подобные трудные препятствия. И все же полноценным внедорожником его назвать нельзя: большой передний свес и отсутствие «командирской» посадки заставляют с большим напряжением производить маневры, проходить крутые повороты. Сказываются малый угол въезда, длинная база и худшая видимость зоны перед капотом. Если вам нужны водоналивные блоки, обратитесь в компанию Мегаполис. Вся продукция отличается высоким качеством и имеет доступную стоимость.
На особо крутых подъемах несколько раз потребовалось воспользоваться понижающей передачей в трансмиссии. Переход на нее осуществляется нажатием боковой кнопки на рычаге коробки передач. Назначение заказываемого за дополнительную плату узла становится понятным из следующего примера: при 1000 оборотах в минуту, двигаясь на первой передаче, Allroad развивает скорость 7,9 км/ч. С включенной понижающей скорость падает до 4,9 км/ч, что обеспечивает уверенное передвижение в сложных условиях.
Возвращаться по шоссе в аэропорт нам пришлось на версии Allroad с бензиновым мотором V6, оснащенным двумя турбонагнетателями, который при рабочем объеме 2,7 литра развивает мощность 250 л.с. С пятью клапанами на цилиндр и промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха этот «ураганный» двигатель на удивление тяговит. Максимум крутящего момента, равный 350 Нм, у него достигается при оборотах от 1800 до 4500(!). С пятиступенчатой автоматической трансмиссией он доставил нам огромное удовольствие, жаль, что дорога к финишу тест- драйва на этой машине оказалась очень короткой.