Все три представленные модификации — XN, XR и XT различаются весьма незначительно, главным образом — выкрашенными в цвет кузова нижними частями бамперов на более дорогих XR и XT, формой декоративных накладок на колесных дисках, а еще легкосплавными колесами и противотуманками на XT.
Говоря об особенностях Peugeot 306, можно смело сравнивать его с хорошо нам знакомым ВАЗ-2109 — это ведь «одноклассники». Задняя дверь Peugeot удобнее, чем в «девятке» — ее нижняя кромка сильнее приближена к полу, что облегчает пользование багажником, однако небольшой уступ все же сохранен: очевидно, чтобы не нарушить дизайнерскую концепцию. Пользоваться боковыми дверями тоже приятнее — рукоятка здесь без замысловатого «фольксвагеновско- го» язычка (на ВАЗ-2109), и открыть дверь можно не снимая теплой перчатки и даже пухлой варежки. В верхней части дверь заметно скошена назад — упрощается посадка-высадка, да и обзорность с места водителя лучше (когда оглядываешься налево — не «висит» ли кто в районе заднего крыла). Правда, при такой форме двери важно не напороться грудью на острый верхний угол. Но это маловероятно: дверь распахивается почти до прямого угла. Здесь же отметим примечательную особенность задней двери: стекло в отличие от большинства машин с кузовами «хэтчбэк» опускается полностью, до уровня резиновых уплотнителей.
В общем, кузов, хоть и не заставил ахнуть, но очень понравился. Автомобильчик радует глаз.
Помимо обилия тканевых вставок в обивку, салоны более дорогих XR и XT отличаются и тем, что здесь два «бардачка», а в XN — один. Расположение педалей показалось оптимальным, порадовала удобная подножка для левой ноги — элемент, перекочевавший в свое время со спортивных машин и все чаще применяемый на «стандарте».
Предельно проста и наглядна система управления микроклиматом. Даже на XT, где установлен еще и кондиционер, не возникло ни одного вопроса. То, что нужно! Рычажки на рулевой колонке слишком перегружены функциями (на них завязано все освещение и сигнал). Но французы, видать, к этому привыкли. Может быть, чтобы бибикнуть, даже удобней нажать на торец рычажка указателя поворотов, но я при желании посигналить все же сначала ударял по центру баранки, а уж потом вспоминал о рычажке. Слава Богу, вспоминал во время. Вообще-то, по части включения звукового сигнала европейцам давным-давно пора бы договориться и прийти к единому решению. По крайней мере, коль есть та или иная укоренившаяся привычка, то не грех и продублировать включение сигнала — и на руле, и на рычажке.