Доля праворульных авто на авторынке России за год упала в 17 раз
21 Февраля 2011
Титанические усилия государства по созданию условий для сокращения импорта подержанных машин из Японии наконец принесли свои плоды. В январе 2011 года праворульные авто составили всего 0,3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения в январе 2010 этот показатель составлял 5,1%, в январе 2009 – 9%. Об этом сообщает сайт http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Frumart.ru%2Fauto%2Fnews%2F2514317%2F.
При этом доля праворульных машин, как и следовало ожидать, сильно разнится в зависимости от региона. За Уралом праворульные японки по-прежнему составляют основу автопарка, но при отсутствии свежих вливаний на вторичном рынке активно растет доля предложения леворульных авто. Даже в главном перевалочном пункте праворульного импорта машины с "неправильным" рулем сегодня занимают только две трети вторичного рынка.
Доля праворульных машин в предложении на вторичном рынке крупнейших городов (данные за январь 2011 г.)
Владивосток
68,4%
Екатеринбург
2,8%
Калининград
0,9%
Красноярск
23,6%
Москва
0,2%
Нижний Новгород
1,0%
Новосибирск
8,3%
Ростов-на-Дону
0,6%
Уфа
5,1%
Хабаровск
56,0%
Это связано, в том числе, с тем, что перегонщики б/у "японок" перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистике.