При перевозке опасных грузов водитель строго выполняет требования соответствующих инструкций и руководств.
При перевозке боеприпасов и взрывчатых веществ, кроме того, соблюдаются следующие правила:
— кузов автомобиля застилается мягким материалом (соломой, сеном, стружкой и т. п.);
— погрузка производится, как правило, в светлое время суток или при наличии освещения без применения при этом металлических крюков или других подобных приспособлений из металла, могущих при ударе вызвать искру;
— после погрузки автомобиль отводится по указанию начальника колонны на 100—150 м от площадки погрузки;
— в пути автомобиль движется с равномерной скоростью, а дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть не менее 50 м (на подъемах и спусках она может увеличиваться до 300 м);
— на привалах выдерживается дистанция не менее 50 м (места привалов выбираются вне населенных пунктов и в удалении от жилых строений);
— ремонт автомобиля производится только после выгрузки груза и укладки его на расстоянии 100 м от автомобиля;
— водителю запрещается курить в автомобиле и вблизи от него, а также отлучаться от автомобиля на привалах и остановках.
При перевозке горючего, смазочных материалов, ядовитых жидкостей и других опасных веществ необходимо соблюдать следующее. Автомобиль оборудовать двумя огнетушителями, ящиком с песком и лопатой, а глушитель — искрогасителем; глушитель вывести вперед, под радиатор (в отдельных случаях допускается обычное расположение глушителя под кузовом, но над ним устанавливается предохранительный кожух).
На автомобиле (цистерне) с трех сторон сделать надпись «ОГНЕОПАСНО» (высота букв 200 мм). При заправке автоцистерны и сливе из нее горючего корпус ее заземлить для отвода в землю электрических зарядов, образующихся от трения частиц горючего о корпус цистерны; во время движения цепь отвода должна касаться поверхности земли.
Бочки, бидоны и контейнеры установить пробками вверх и закрепить (перемещение их и подтекание жидкости не допускаются). Для предотвращения разрыва тары вследствие расширения горючего при нагревании тару не доливать на 50—100 мм до горловины и укрывать брезентом во время дальних перевозок, особенно в летнее время.
С целью предотвращения пожара легковоспламеняющиеся грузы не перевозить на газогенераторных и газобаллонных автомобилях.
В случае порчи тары и попадания ядовитой жидкости на дорогу принимать меры к устранению неисправности тары, засыпать зараженное место дороги песком или землей; одновременно сообщить о случившемся ближайшим дорожным органам и доложить своему начальнику.