Каждое автомобильное хозяйство имеет:
1) службу управления, осуществляющую руководство работой автохозяйства, планирование, учет и снабжение;
2) эксплуатационную службу, в ведении которой находится выполнение перевозок;
3) техническую службу, осуществляющую хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Организация этих служб зависит от размеров автохозяйства (численности списочного состава парка). В крупных автохозяйствах создаются отделы: эксплуатации; технический, осуществляющий руководство техническим обслуживанием, ремонтом и хранением автомобилей; главного механика, ведающий оборудованием, отоплением, вентиляцией и электрохозяйством; плановый; кадров; бухгалтерия и др. В мелких хозяйствах обязанности, которые в более крупных хозяйствах возлагаются на целый отдел, а иногда и на несколько отделов, выполняет один работник. Но и один человек способен наладить работу. Специалист и мастер своего дела может сделать грамотную диагностику авто и произвести необходимые ремонтные работы с командой таких же профессионалов.
Взаимосвязь между производственными участками автомобильного хозяйства
Диспетчер (нарядчик), помещающийся в нарядной, принимает от шоферов, прибывающих с линии, путевые документы. Далее дежурный механик или контролер
ОТК (отдела технического контроля) производит на посту технического контроля осмотр и проверку технического состояния автомобиля с целью установления его комплектности, отсутствия внешних повреждений и других неисправностей. В случае надобности механик совместно с шофером составляют заявку на выполнение ремонта.
На посту заправки производится замер остатка топлива в баке, и, если требуется, заправка автомобиля топливом.
После этого автомобиль направляется на стоянку или, в соответствии с планом-графиком, в тот или иной вид технического обслуживания, или в ремонт.
Ежедневное и первое технические обслуживания выполняются в зоне технического обслуживания, второе техническое обслуживание и ремонты в другой зоне.
Прошедшие обслуживание и ремонт автомобили поступают в зону стоянки.
Техническое состояние автомобилей, направляемых из зоны стоянки на работу, проверяется на посту технического контроля, после чего шофер получает в нарядной путевые документы и направляется на линию.