Одним из основных направлений совершенствования производства и повышения его технического уровня является внедрение прогрессивных конструкций режущего инструмента и новых инструментальных материалов. В конце 70-х гг. на заводе были решены вопросы разработки, испытания и внедрения прогрессивных конструкций инструмента с многогранными неперетачиваемыми твердосплавными пластинами взамен напайного. Этот инструмент первоначально был внедрен на операциях токарной обработки гильз цилиндров, маховиков, дисков и ступиц сцепления, шкивов, шатунов и других деталей.
Объемы применения его из года в год увеличивались и в настоящее время им оснащены практически все инструменты: резцы, фрезы, зенкеры, протяжки и державки специальных конструкций на расточных операциях. Технический уровень производства при их внедрении повысился, во-первых, за счет роста производительности труда, так как на 20-25% были форсированы режимы обработки и снижены простои оборудования при наладке, во-вторых, за счет улучшения качества деталей в результате повышения стабильности технологических процессов. При использовании многогранных неперетачиваемых пластин с износостойкими покрытиями на основе карбидов и нитридов титана стойкость инструмента повысилась еще в 1.5-2 раза. Интересуют грузоперевозки? Обратитесь в компанию http://gruzoperevozrf.ru/uslugi. Доставка осуществляется экономичным и скоростным автомобилем Hyundai Porter максимально быстро и качественно.
Там, где нельзя было использовать инструменты с твердосплавными пластинами, на инструментах из быстрорежущих сталей был внедрен процесс нанесения износостойких покрытий нитридами титана ионно-плазменным методом на установках «Пуск» и «Юни» также процесс электроискрового упрочнения на установке «ЕЛФА-541». Стойкость инструмента при этом повысилась в 1.5-2 раза в зависимости от выполняемых операций.
Одним из важнейших показателей технического уровня
производства машиностроительного предприятия является также объем применения
инструмента из сверхтвердых материалов на основе нитрида бора, синтетических и
природных алмазов. С середины 70- XII. завод был и остается в автомобильной
отрасли в числе передовых по применению этого инструмента. Были внедрены резцы
из синтетического алмаза «Карбонадо» на операции окончательной расточки
поршневой головки шатуна на автоматической линии «Бурр». Стойкость резца
составила более 12 тыс. деталей