Проходимость автомобилей, особенно с одной ведущей осью, ограничена. Для увеличения проходимости применяются различные приспособления. Наиболее распространены: цепи противоскольжения, надеваемые на ведущие колеса; колейные мостики, применяемые для переезда траншей, небольших воронок, рвов и т. п.; реечные маты для преодоления коротких (3—5 м) участков; лебедки-самовытаскиватели в виде двух канатов, одни концы которых укрепляются за неподвижные предметы перед автомобилем или за специальные пластины, вбиваемые в землю металлическими штырями, а другие — за фланцы, прикрепляемые к ступицам ведущих колес.
Надо иметь в виду, что эти средства применяются с учетом дорожных условий. Например, в гололед, а также по размокшей грунтовой дороге лучшие результаты получаются от применения цепей противоскольжения. Цепи резко снижают возможность буксования колес и занос автомобиля.
При необходимости вытянуть глубоко застрявший автомобиль целесообразно применять лебедку и трос другого автомобиля либо лебедку-самовытаскиватель, используя тягу ведущих колес застрявшего автомобиля.
При движении по песчаным дорогам и вне дорог по песчано-пустынной местности полезно применять дорожки из прутьев и противобуксаторы.
В условиях движения по заболоченным участкам применяются, кроме дорожек из прутьев, колейные мостики, для чего их снимают с автомобилей и укладывают по колее через труднопроходимый болотистый участок.
Для успешного преодоления труднопроходимых дорожных участков автомобиль снабжается шанцевым инструментом.
Во всех случаях следует сохранять выдержку и дисциплинированность.
В случае атомного взрыва надо оказать при необходимости помощь товарищу, потушить очаги пожара на автомобиле, внимательно осмотреть его и устранить мелкие неисправности. Затем расчистить путь для движения и доложить о готовности своему командиру. Дезактивация, дегазация и дезинфекция проводятся только по приказу командира.