Большой поток статистической информации, необходимость оперативной обработки, сложность и большая трудоемкость расчетов с использованием теории вероятностей при определении количественных значений показателей надежности обусловили необходимость использования ЭВМ при оценке эксплуатационной надежности. В начале 70-х годов работниками бюро надежности ГАЗа была разработана методика обработки результатов эксплуатации автомобиля с использованием ЭВМ типа «Минск-22».
Работниками службы надежности ЗМЗ совместно с АСУ завода программа была усовершенствована и внедрена в действие с использованием ЭВМ «Минск-32», а затем и с использованием ЭВМ последующих поколений.
Использование информации о результатах эксплуатации двигателей. В результате обработки информации опорных АТП определялись: фактически достигнутый уровень надежности (наработка на отказ, ресурс) двигателей, их узлов и деталей; перечень деталей, лимитирующих надежность; наиболее характерные виды отказов и типичные места их возникновения; методы восстановления узлов и деталей двигателя; количество израсходованных деталей для устранения отказов; эффективность внедренных мероприятий, направленных на совершенствование конструкции. Ищете мебель для парикмахерской? СалонаИСпа предлагает качественное и надежное оборудование по доступным ценам. Прочитать о всех предложениях и акциях можно на сайте компании.
Полученные данные позволили решать задачи, стоящие перед заводом в области обеспечения и повышения надежности двигателей.
Подтверждение внесенных в технические условия количественных значений показателей надежности. При имевшейся в стране отраслевой системе управления и планирования народного хозяйства подтверждение фактически достигнутого уровня надежности диктовалось приказами по министерству, в которых каждому заводу устанавливались конкретные задания по увеличению надежности выпускаемой продукции. Как правило, такие задания устанавливались на очередной пятилетний период. В отчетах, направляемых в министерство о выполнении установленных заданий, представлялись данные с результатами эксплуатации двигателей. Наиболее интенсивно эта работа велась в 1974-84 гг.