Для улучшения приработки и повышения надежности в 1988 г. внедрены поршни с бочкообразным вертикальным профилем и канавками под компрессионные поршневые кольца высотой 2 мм вместо 2.5 мм. Данное мероприятие явилось элементом конструкции двигателя ЗМЗ-511.10. В 1988 г. для повышения надежности внедрены верхние компрессионные кольца из высокопрочного чугуна (ВПЧ).
В 1986 г. для улучшения технологичности внедрена чугунная шестерня коленчатого вала вместо стальной. В целях экономии металла в 1991 г. внедрен герметик «Унигерм 9» для стопорения гаек крепления крышек коренных подшипников вместо пластин.
Для повышения мощностных показателей двигателей в 1991 г. внедрен распределительный вал с измененными углами расположения кулачков. В случае возникновения посторонних шумов в работе двигателя, стоит выполнить ремонт стартеров и генераторов. Он также поможет снизить уровень расхода топлива.
Для повышения надежности и устранения случаев проседания клапанов в 1986 г. введена термообработка сухаря клапана.
Для расширения предела регулирования и унификации длин штанг толкателей в 1988 г. изменена длина резьбовой части регулировочного винта клапана.
Для снижения токсичности ОГ в 1983 г. внедрена закрытая система вентиляции картера, а в 1988 г., в целях повышения технологичности пересмотрена конструкция корпуса маслоотделителя, крышки маслоотделителя и прокладки корпуса.
Для повышения надежности работы системы питания внедрен в 1990 г. бензиновый насос повышенной производительности.
В 1983 г. внедрен в производство карбюратор К135 для повышения топливной экономичности двигателей.
В 1991 г. для улучшения очистки топлива внедрен фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом.
Для повышения надежности работы водяного насоса в 1989 г. применены подшипники повышенной надежности 20703-А1 вместо 20703-К.
В 1992 г. для повышения долговечности сцепления внедрен в производство усиленный ведомый диск с тарельчатой пружиной и закаленными ступицей и упорными пальцами.
Для повышения надежности работы системы зажигания и снижения трудоемкости ее обслуживания внедрена бесконтактная система зажигания: ЗМЗ-66-06 в 1983 г., 3M3-53-11 в 1987 г. ЗМЗ- 672-11 в 1990 г.