Последняя «Лада» с карбюратором была собрана в Тольятти в июле 2006 г. В 2007 г. семейство «Классика», представленное моделями ВАЗ- 2105 с двигателем объемом 1452 см3 и ВАЗ-2107 с двигателями объемом 1452 см3 и 1568 см3, все еще составляло 12% всего рынка российских легковых автомобилей. К 2008 г. двигатели были приведены в соответствие со стандартом «Евро-Ш».
Идею создания коммерческого варианта ВАЗ- 2105 разрабатывал «ВАЗ-ИнтерСервис» (ВИС), фирма, основанная в 1991 г. для производства специальных автомобилей на основе базовых моделей ВАЗа и для изготовления комплектующих для тольяттинского завода. В 2006 г. объемы ее производства достигли 4 тысяч автомобилей в год. Фирма разрабатывала и выпускала собственные серии на базе моделей 2104/2105 в виде либо пикапа с откидным бортом, либо фургона с отдельным грузовым кузовом. Пикап ВИС-2345 и фургон ВИС- 23452 имеют отдельную раму и рессорную заднюю подвеску. Двигатель объемом 1452 см3 и оформление кабины как у ВАЗ-2105.
В постсоветский период вазовская классика — модели 2105/2104/2107 — выпускалась не только в Тольятти, к 2006 г. с производственных линий АвтоВАЗа сходили лишь ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. В июле 2003 г. компания официально подтвердила передачу всего объема производства одной из своих самых долго выпускаемых моделей, универсала ВАЗ-21043, заводу ИЖ, а в 2006 г. в Ижевске к ней присоединился еще и созданный на базе универсала фургон ИЖ-27175. В июле 2006 г. модель 21043 сменила ее версия ВАЗ-21041 с инжекторным двигателем объемом 1568 см3, соответствующим требованиям «Евро-11». В мае 2007 г. ИЖ предложил покупателям опцию в виде установки на универсал капота и облицовки радиатора в стиле ВАЗ-2107.