Пошлины на импорт автомобилей, повышенные с 1 января 2009 года, продержатся до 2016 года. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, назвав высокие пошлины на импорт автомобилей «нужным инструментом, но постоянным». «Кстати, в Европе пошлины на ввоз легковушек – 12,5%. Мы намерены прийти к среднеевропейскому варианту», – приводит слова министра
«В автопроме возврат затраченных средств, если сильно повезет, можно начать через 8 лет: это средний срок окупаемости инвестиций. И я верю тем компаниям, которые говорят, что они в России еще пока ничего не получили – не то что прибыли, даже возврата вложенного. Но готовы работать, что называется, на будущее. А это уже более пяти миллиардов долларов инвестиций, дюжина новых предприятий, десятки моделей, производимых в России. Обрушить этот процесс легко... – сказал В.Христенко в интервью журналу «Итоги». – Смежники, между прочим, тоже изрядно потратились – один только стан-2000 холодной прокатки на Магнитке стоит 1,5 млрд. евро. А чтобы автоконцерны покупали у металлургов лист, им нужно производить не менее 70 тысяч машин одной модели в год. Тогда штамповочное производство становится для автопроизводителя рентабельным. Но сегодня никто из иностранных инвесторов столько не производит в России, даже «чемпионы» из Renault и Ford. И если мы сейчас пошлины уберем, не будет инвестиций и расширения производства. Так что пошлина – нужный инструмент, но не постоянный».
Как сообщает
По данным ФТС, импорт грузовых автомобилей за отчетный период увеличился в 2,3 раза – до 47,2 тыс. единиц на $1,044 млрд. При этом 46,3 тыс. автомобилей на $1,022 млрд. было ввезено из стран дальнего зарубежья, 900 единиц на $22,2 млн. – из стран СНГ.
Экспорт легковых автомобилей из РФ в январе-ноябре 2010 г. увеличился на 7,4% и составил 39,1 тыс. единиц на $249,1 млн долл. В том числе в страны дальнего зарубежья было экспортировано 7,6 тыс. автомобилей на сумму $59,7 млн., в страны СНГ – 31,5 тыс. автомобилей на $189,4 млн.
Экспорт грузовых автомобилей снизился на 26,6% – до 9,4 тыс. единиц на $225,4 млн. В страны дальнего зарубежья было экспортировано 2,7 тыс. автомобилей на $121,1 млн., в страны ближнего зарубежья – 6,7 тыс. автомобилей на $104,3 млн.
Фото Automarket.su