Транспортное средство, претендующее на право называться «рабочей лошадью» колхозника или фермера, должно обладать как минимум двумя основными потребительскими качествами. Первое — это способность передвигаться и перевозить грузы в условиях бездорожья. Ведь даже самый современный и надежный автомобиль превращается в груду бесполезного металла, если он не в состоянии сдвинуться с места на проселочной дороге в весеннюю распутицу или беспомощно останавливается зимой возле самого скромного сугроба.
Что касается качества второго, то его можно определить как достаточную грузоподъемность, причем термин «достаточность» здесь следует рассматривать как некий уровень, делающий эксплуатацию такого автомобиля выгодной или, хотя бы, окупаемой. Да и запчасти на него найти не проблема. Например, Автоспутник автозапчасти предлагает большой выбор качественных оригинальных и лицензированных деталей по самым низким ценам.
Примерно так и рассуждали разработчики Бизона, решив заложить в основу конструкции агрегаты автомобиля ВАЗ-2121 Нива — машины, хорошо известной своей способностью преодолевать бездорожье. От Нивы грузовичок Бизон унаследовал двигатель, большинство деталей трансмиссии и ходовой части и некоторые кузовные элементы. Те детали, которые по компоновочным соображениям или по техническим требованиям к машине не подходили, сделали оригинальными — так появился новый промежуточный карданный вал и рессорная подвеска задних колес с листовыми рессорами от автомобиля УАЗ.
Многие легковые пикапы имеют общую болезнь — недостаточную жесткость кузова, особенно в месте сочленения кабины и грузового отсека. При несущей конструкции кузова обеспечить необходимую прочность, а значит и добиться большей грузоподъемности сложно, поэтому конструкторы Бизона решили «посадить» кабину и грузовую платформу на сваренную из лонжеронов закрытого сечения раму, усиленную дополнительными ребрами жесткости. Кабина крепится к раме посредством эластичных опор и представляет собой переднюю часть кузова Нивы, ограниченную уровнем центральных стоек.