Полукарданы
10 Октября 2015
Теги: авто

По конструктивному признаку полукарданы делятся на жесткие (свободное соединение) и упругие. В жестком полукардане передача усилия при наличии угла между валами обеспечивается за счет зазоров между деталями, a на упругом – за счет деформации деталей кардана.

Промежуточный карданный вал трехосного самосвала МА3–530 соединяет вторичный вал коробки передач и первичный вал раздаточной коробки. Каждая пара фланцев с зубчатыми венцами связана зубчатыми муфтами. На шлицевом валу фланец сидит свободно. Пружины фиксируют шлицевой вал в нужном положении. При свободном соединении возможны передача значительных моментов при ограниченных габаритах узла и удовлетворительная работа при углах между валами не свыше 2°. Малый допустимый угол между валами, необходимость в закрытом кожухе со смазкой и шум при появлении износа являются существенными недостатками жесткого полу кардана. Очень удобно в качестве инструмента использовать пневматиеский гайковерт, он в значительной мере сокращает время на операции по закручиванию или откручиванию резьбовых соединений. http://kingtony-tools.ru/kingtony-33411-050 способен справится с любым, даже сильно зажатым и окислившимся резьбовым соединением. Причем все нагрузки будут приходиться именно на инструмент, а не на человека.

Упругие полукарданы распространены довольно широко и применяются, в частности, на автомобилях «Москвич 410», Симка-Аронда, Лянчиа-Аурелиа, Мерседес-Бенц 190 и др. для соединения двигателя и коробки передач, коробки передач и раздаточной коробки, а также главным образом на микролитражных автомобилях для соединения силовой передачи и колес при их независимой подвеске.

Упругий полукардан обычно имеет следующую конструкцию. Заключенное внутри обоймы резиновое кольцо состоит из шести элементов круглого сечения, которые привулканнзированы к металлической арматуре. Три отверстия связаны с вилкой одного вала и три – с вилкой другого вала. Если соединяемые валы вращаются с большим числом оборотов (до 3000 – 5000 в минуту на прямой передаче), то они должны быть хорошо центрированы, например, шаровым соединением.

Преимущества упругих полукарданов следующие: простота и малая стоимость конструкции, уменьшение шума и динамических нагрузок в трансмиссии. Кроме того, упругие полукарданы не надо смазывать. Применение упругих полукарданов ограничено углами между валами до 6 – 8°.

Алина

Комментарии
Оставить свой комментарий
Обновить изображение
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены.
Обсудить на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог