При среднем ремонте автомобиля производят замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния всех остальных агрегатов с заменой в них в случае надобности деталей (кроме базисных) , окраску кузова, замену обивки и другие необходимые работы.
Необходимость проведения среднего ремонта устанавливают (так же как потребность в капитальном ремонте) путем осмотра автомобиля, после того как он пройдет установленный нормами пробег до среднего ремонта, специальной постоянно действующей в автохозяйстве комиссией.
Средний ремонт автомобиля приурочивают к капитальному ремонту его двигателя, составляющему основную часть работ по среднему ремонту автомобиля. Нормой пробега до среднего ремонта автомобиля является норма пробега до капитального ремонта его двигателя.
Для новых двигателей эту норму устанавливают равной 65% от нормы пробега до капитального ремонта нового автомобиля. Норму пробега двигателя после капитального ремонта принимают равной 50% от нормы пробега автомобиля, прошедшего капитальный ремонт.
В автохозяйствах, где принят агрегатный метод ремонта, вместо среднего ремонта автомобилей производят восстановление их работоспособности путем замены неисправных агрегатов при текущем ремонте автомобилей.
Текущий ремонт производят с целью устранения отдельных неисправностей, возникающих при работе автомобиля.
В объем текущего ремонта входят разборочно-сборочные, регулировочные, карбюраторные, электротехнические, кузовные, сварочные и другие работы, а также замена деталей, узлов, приборов и отдельных агрегатов, требующих капитального ремонта.
В качестве примеров работ, характерных для текущего ремонта, можно указать следующие: удаление нагара со стенок камер сгорания и поршней, притирка клапанов, замена поршневых колец, поршневых пальцев, вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, замена уплотнительных прокладок и устранение течи топлива, масла и воды, пайка радиатора, правка или заварка крыльев, замена контактов прерывателя, проводов системы электрооборудования, подшипников и сальников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев рулевого привода, подкраска поврежденных мест и др.