Полную гомогенизацию (коэффициенты гомогенизации, равные единице) можно получить при работе двигателя на головных фракциях бензина с окончанием кипения не выше 70,..80°С. Причем необходимо принять меры к возможно более равномерному введению топлива в поток воздуха.
При постоянной степени гомогенизации регулировочная характеристика не имеет дрейфа в координатах. В этом случае при изменении состава смеси (коэффициента а) мощностные и экономические показатели двигателя изменяются только в соответствии с кривыми характеристик.
В ряде случаев в качестве сравнительной оценки смесеобразования целесообразно ввести коэффициент относительной гомогенизации. При определении относительной гомогенизации испытания могут проводиться на обычном бензине, т. е. за эталон в таком случае принимается не обязательно полная гомогенизация, например, при сравнении двух различных систем питания или степени подогрева горючей смеси и т. д. Коэффициент относительной гомогенизации может быть не только меньше единицы или равен ей, но и может быть больше единицы. Только исследуемый процесс смесеобразования протекает более полно, чем эталонный.
Программа оптимального дозирования должна проходить всестороннюю проверку и уточнение не только в условиях стендовых испытаний, но и, что особенно важно, непосредственно на автомобиле. В отличие от давления в диффузоре Д рЛИф, которое пропорционально объемному расходу воздуха за единицу времени, с помощью величины ртр можно получить информацию о массовом наполнении цилиндра за цикл. Следовательно, при использовании в качестве информации о цикловом наполнении абсолютного давления во впускном трубопроводе в дозирующее устройство необходимо подавать информацию о количестве циклов за единицу времени, т. е, о скоростном режиме двигателя. Кроме того, абсолютное давление не может быть использовано для дозирования топлива без промежуточного звена. Данное обстоятельство является главным препятствием для широкого применения абсолютного давления в качестве главного командного параметра.
В настоящее время благодаря широкому применению средств электронной автоматики сложились благоприятные технико-экономические условия не только для использования в качестве главного командного параметра абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе, но и непосредственно циклового массового расхода воздуха.