Отметим наиболее характерные особенности дорожных испытаний систем литания с электронным управлением. Прежде всего проверяются режимы пуска и прогрева двигателя. Правильно отрегулированная система обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре воздуха до ~20°С с первой попытки без нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой. Работа двигателя в процессе прогрева должна быть устойчивой. После прогрева f(0<„ = 60°С) двигатель останавливают и проверяют его пусковые свойства. Тщательно проверяют режимы трогания автомобиля с места; автомобиль должен трогаться с места плавно, без рывков. Режимы трогания с места исследуют при различной скорости открытия дроссельной заслонки (плавном и резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой). За безопасность автомобиля на дороге отвечают покрышки. Именно поэтому к выбору резины необходимо подойти максимально ответственно. На https://koleso2000.ru/zimnie-shini вы можете получить профессиональную консультацию от специалистов шинного бизнеса. Они также помогут подобрать наилучший вариант колес под ваше авто.
Затем определяют топливную экономичность, т. е. снимают экономическую характеристику автомобиля. При снятии экономических характеристик могут возникнуть существенные трудности с установкой измерительного прибора. Поскольку при системе впрыскивания топлива с электронным управлением топливный насос размещен вблизи бака, а в топливопроводах топливо находится под избыточным давлением, то целесообразнее всего применять приборы, работающие по принципу поплавка в потоке топлива (ротаметры). Могут быть использованы турбинные расходомеры. Указанные приборы монтируют на любом участке топливной магистрали от насоса до форсунки. Причем необходимо учитывать, что современные системы имеют круговую циркуляцию топлива. Кроме того, учитывают влияние на показания прибора температуры топлива, что усложняет испытания в дорожных условиях.
Для предотвращения образования паровоздушных пробок рационально в салоне автомобилей временно установить дополнительный бак и смонтировать на нём топливный насос и измерительную аппаратуру. В данном случае наиболее простой точный метод измерения расхода топлива сочетается с гарантией нормальной работы топливоподающей системы.
В качестве примера показаны две характеристики автомобиля ЗИЛ-431410 с карбюратором и с системой центрального впрыскивания и электронным управлением. Характеристики сняты в одинаковых условиях и дают возможность установить влияние систем питания на топливную экономичность автомобиля. После исследования топливной экономичности переходят к определению характеристики разгона автомобиля, Системы впрыскивания с электронным управлением позволяют значительно улучшить динамические качества автомобиля.
Очень важным этапом дорожных испытаний является оценка эксплуатационной стабильности системы. Проверенную в лабораторных условиях аппаратуру устанавливают на автомобиль, после чего его вводят в эксплуатацию. В журнале испытаний точно Фиксируются суточный пробег и расход топлива в литрах на 100 км пути. Во время проверки стабильности работы системы через каждые 1000 км пробега снимают контрольно-экономические характеристики. При эксплуатационных испытаниях через каждые 15 тыс. км пробега систему снимают с автомобиля и проверяют сначала на безмоторном стенде, а потом на моторном в лабораторных условиях. По результатам испытаний определяют характеристики не только системы в целом, но и характеристики ее отдельных элементов, причем в процессе обработки и анализа результатов строят кривые стабильности работы каждого элемента. Например, для главного датчика, форсунки и БСИ можно построить зависимости величин Up, й(Тт и т3 от пробега автомобиля (при ртр - const и /и = const). При отказе какого-либо элемента устанавливают, по какой причине и при каких условиях произошел отказ